решить практическую работу по химии по учебнику:
Учебник по Химии. 8 класс. Григорович - Новая программа
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
Изучение свойств основных классов неорганических соединений
Оборудование: штатив с пробирками, пробка с газоотводной трубкой.
Реактивы: кальций карбонат, порошок железа, 5%-й раствор хлоридной кислоты, растворы сульфатной кислоты, натрий или калий гидроксида, кальций гидроксида, натрий хлорида, натрий ортофосфата, аргентум(І) нитрата, кальций хлорида, натрий карбоната, натрий сульфита.
Правила безопасности:
• при выполнении опытов используйте небольшие количества реактивов;
• остерегайтесь попадания реактивов на одежду, кожу, в глаза; в случае попадания щелочи или кислоты их следует немедленно смыть большим количеством воды и протереть место разбавленным раствором боратной кислоты (в случае попадания щелочи) или раствором соды (в случае попадания кислоты).
1. Получение и химические свойства оксидов.
1. В пробирку поместите небольшой кусочек кальций карбоната (мела, известняка или мрамора) и долейте 5%-й раствор хлоридной кислоты.
2. Пробирку закройте пробкой с газоотводной трубкой. Свободный конец трубки погрузите в другую пробирку с известковой водой.
3. Запишите свои наблюдения в тетрадь, укажите цвет осадка, образующегося во второй пробирке.
4. Запишите уравнения реакций.
2. Получение и химические свойства нерастворимых гидроксидов.
1. В пробирку поместите небольшое количество порошка железа (на кончике шпателя) и долейте к нему 1-2 мл раствора хлоридной кислоты.
2. По окончании реакции к полученному раствору прилейте 0,5-1 мл раствора щелочи (натрий или калий гидроксида) до образования осадка.
3. К полученному осадку приливайте небольшими порциями раствор сульфатной кислоты, пока осадок не исчезнет.
4. Запишите свои наблюдения в тетрадь, укажите цвет осадка.
5. Запишите уравнения реакций.
3. Получение и химические свойства солей.
1. В две пробирки налейте по 1-2 мл растворов натрий хлорида и натрий ортофосфата.
2. К каждой пробирке долейте по 1 мл раствора аргентум(І) нитрата. Укажите цвет образовавшихся осадков и запишите уравнения реакций.
3. В две пробирки налейте по 1-2 мл раствора кальций хлорида.
4. В первую пробирку долейте 1 мл раствора натрий карбоната, а во вторую — 1 мл раствора натрий сульфита до образования осадков.
5. В каждую пробирку добавляйте раствор хлоридной кислоты, пока осадки не исчезнут.
6. Запишите свои наблюдения в тетрадь и составьте уравнения реакций.
4. Выводы.
При формулировке выводов ответьте на следующие во Какие получения оксидов, оснований и солей вы использовали в практической работе?
2. Для реакций обмена объясните, каким условиям отвечают эти реакции и благодаря чему возможно протекание реакций.
3. Для реакций замещения объясните возможность протекания этих реакций.
Визначте прості та складні речовини
HCI -складні речовин Al-прості речовин
H2O-складні речовин AlCl3-складні речовин
Al2O3- складні речовин CO2-складні речовин
CuO- складні речовин Cl2-прості речовин
FeS- складні речовин SO3-складні речовин
Прóстá речови́на — хімічна речовина, структурні одиниці якої: або є представниками; або складаються з атомів, тільки одного хімічного елементу.
Складними називаються речовини, до складу яких входять атоми різних хімічних елементів
Площадь Мичигана — 58016 км², длина — 517 км, максимальная ширина около 190 км. Высота поверхности над уровнем моря — 176,42 м (как и у Гурона), глубина до 281 м. Среднегодовые колебания уровня воды в озере мало выражены, составляя 0,3 м. Прозрачность воды в среднем равняется 5,5—6 м по диску Секки.
Объяснение:
Площадь Мичигана — 58016 км², длина — 517 км, максимальная ширина около 190 км. Высота поверхности над уровнем моря — 176,42 м (как и у Гурона), глубина до 281 м. Среднегодовые колебания уровня воды в озере мало выражены, составляя 0,3 м. Прозрачность воды в среднем равняется 5,5—6 м по диску Секки.