решить задачу: Через раствор, содержащий 1 моль гидроксида натрия сначала пропустили 0.5 моль углекислого газа, а потом ещё 0,5 моль. Сколько всего молей ионов солердалось в растворе а) до реакции б) после пропускания первой порции газа в) после пропускания второй. порции. ответ подтвердите молекулярными или ионными уравнениями.
Положительное значение:
1. Химия дала моющие средства, тем самым облегчила быт
2. Без новых сплавов и материалов, которые дала нам химия, невозможна современная наука.
3. Химики находят очищения воды, воздуха и почвы
4. Хлорирование воды позволило избежать эпидемий
5. Химические удобрения повысили урожай
Отрицательное значение:
1. Химические удобрения и пестициды делают овощи и фрукты вредными и опасными для нашего организма
2. Пластик, который не разлагается, загрязняет планету
3. Химия дала нам оружие массового поражения - динамит и газ
Объяснение:
1. Электролиттер және бейэлектролиттер деген не? Екі мысалдан келтіріңдер.
2. Мына заттардың ішінен электролиттерді теріп жазыңдар: спирт, магний
хлоридінің ерітіндісі, күкіртсутек, азот қышқылының ерітіндісі, қант. Тұз
қышқылының неге электролит болатынын түсіндіріңдер.
3. Глюкоза, глицерин, сахарозаның сулы ерітінділері электр тогын неге өткізбейді?
4. Металдар мен электролиттердің электрөткізгіштіктерінде қандай ұқсастықтар
мен айырмашылықтар бар?
5. Электролиттердің электрөткізгіштігі қайда қолданылады?
6. Заттар мен олардың электрөткізгіштігі арасындағы сәйкестікті анықтаңдар:
Заттар
1) электролит
2) бейэлектролит
Заттар
а) сахароза
ә) тұз қышқылы
б) спирт
в) натрий гидроксидінің балқымасы
г) дистильденген су
ғ) глюкоза
д) мыс (ІІ) сульфаты ерітіндісі
е) құрғақ калий хлориді