РЕШЫТЕ ВСЁ И ВЕРНО
І.Тестові завдання по темі: «Кисень. Оксиди».
1. Вибрати трійку речовин, що складається лише з неметалів:
а) О., N., Al; б) 0,, Fe, H,; в) 0,, S, P.
2. Вибрати пару речовин, з яких в лабораторії можна добути кисень:
a) KMnO, i CaCO3; 6) KMnO4 i KCIO3; 2) H,0, i NaOH.
3. Прізвище ученого, який добув кисень із селітри і назвав його
«вогняним повітрям».
а) Шеєле, б) Ломоносов, в) Дальтон.
4. Вибрати формулу речовини, що утворюється при горінні сірки:
а) S03; б) S0,; в) H2S.
5. Вибрати трійку речовин, що складається лише з оксидів:
а) Fe,03, CaO, NaNO; б) NO,, ZnO, Cr,0; в) CuO, H,SO, Si,.
6. Вибрати формулу фосфор (V) оксиду:
а) Р,0; б) Р,05; в) РН,
7. Встановити відповідність:
A). нітроген (IV) оксид
1). N,0
Б). нітроген (ІІ) оксид
2). No,
B). нітроген (1) оксид
3). No
8. Які речовини утворюються в результаті горіння етилового спирту?
а) Со і Н,0; б) Co, i H,0; в) Со, і Н.
II. Завдання групам.
1. Скласти рівняння реакції добування кисню.
2. Скласти рівняння реакції кисню з речовиною,
3. Знайти загальну суму коефіцієнтів у двох рівняннях і вибрати
правильну відповідь.
1 Група: KMnO4 =
P+ 0, =
Варіанти відповіді: А – 12, Б – 14, 3 - 16
2 Група: KCIO, =
Са + 0, =
Варіанти відповіді: Е-12, К- 14, м - 16
3 Група: Н,О, =
S+ 0, =
Варіанти відповіді: л– 6, м – 8, о- 10
4 Група: Н,0 =
Al + O2 =
Варіанти відповіді: К-12, Л - 14, м - 16
Учень біля дошки: Hg0 =
N, + 0,2
Варіанти відповіді: о- 8, я– 10, А – 12
Генетическая связь – это связь между классами соединений, отражающая возможность превращения вещества одного класса в вещество другого класса.
Генетический ряд – это цепочка превращений веществ, которые имеют в составе один и тот же химический элемент.
Витализм – это устаревшее учение о существовании сверхъестественной «жизненной силы», которая наполняет органическую природу и определяет её свойства.
Фридрих Вёлер – великий немецкий врач и химик, синтезировал мочевину и щавелевую кислоту из неорганических соединений, первым получил карбид кальция, из которого под действием воды синтезировал ацетилен.
Синтез-газ – это смесь монооксида углерода и водорода, получают паровой конверсией или частичным окислением метана, газификацией угля. Используется для синтеза метанола, синтеза Фишера-Тропша.
Объяснение:
Материальный мир. в котором мы живем и крохотной частичкой которого мы являемся, един и в то же время бесконечно разнообразен. Единство и многообразие химических веществ этого мира наиболее ярко проявляется в генетической связи веществ, которая отражается в так называемых генетических рядах. Выделим наиболее характерные признаки таких рядов:
1. Все вещества этого ряда должны быть образованы одним химическим элементом.
2. Вещества, образованные одним и тем же элементом, должны принадлежать к различным классам, то есть отражать разные формы его существования.
3. Вещества, образующие генетический ряд одного элемента, должны быть связаны взаимопревращениями. По этому признаку можно различать полные и неполные генетические ряды.
Обобщая сказанное выше, можно дать следующее определение генетического ряда:
Генетическим называют ряд веществ представителей разных классов, являющихся соединениями одною химического элемента, связанных взаимопревращениями и отражающих общность происхождения этих веществ или их генезис.
Генетическая связь — понятие более общее, чем генетический ряд. который является пусть и ярким, но частным проявлением этой связи, которая реализуется при любых взаимных превращениях веществ. Тогда, очевидно, под это определение подходит н первый прицеленный в тексте параграфа ряд веществ.
Для характеристики генетической связи неорганических веществ мы рассмотрим три разновидности генетических рядов:
1. Генетический рил металла. Наиболее богат ряд металла, у которого проявляются разные степени окисления. В качестве примера рассмотрим генетический ряд железа со степенями окисления +2 и +3:

II. Генетический ряд неметалла. Аналогично ряду металла более богат связями ряд неметалла с разными степенями окисления, например генетический ряд серы со степенями окисления +4 и +6.
Затруднение может вызвать лишь последний переход. Если вы выполняете задания такого типа, то руководствуйтесь правилом: чтобы получить вещество из окнелгнного соединения элементе, нужно взять для атой цели самое восстановленное его соединение, например летучее водородное соединение неметалла.
III. Генетический ряд металла, которому соответствуют амфотерные оксид и гндроксид, очень богат саязями. так как они проявляют в зависимости от условий то свойства кислоты, то свойства основания. Например, рассмотрим генетический ряд цинка:

В органической химии также следует различать более общее понятие — генетическая связь и более частное понятие генетический ря. Если основу генетического ряда в неорганической химии составляют вещества, образованные одним химическим элементом, то основу генетического ряда в органической химии (химии углеродных соединений) составляют вещества с одикиконым числом атомов углерода в молекуле. Рассмотрим генетический ряд органических веществ, в кото-рый включим наибольшее число классов соединений:

Каждой цифре над стрелкой соответствует определенное урнпненне реакции (уравнение обратной реакции обозначено цифрой со штрихом):

Иод определение генетического ряда не подходит последний переход - образуется продукт не с двумя, и с множеством углеродных атомов, но аато с его наиболее многообразно представлены генетические связи. И наконец, приведем примеры генетической связи между классами органических и неорганических соединений, которые доказывают единство мира веществ, где нет деления на органические и неорганические вещества.
Воспользуемся возможностью повторить названия реакций, соответствующих предложенным переходам:
1. Обжиг известняка:

1. Запишите уравнения реакций, иллюстрирующих следующие переходы:

3. При взаимодействии 12 г предельного одноатомного спирта с натрием выделилось 2.24 л водорода (н. у.). Найдите молекулярную формулу спирта и запишите формулы возможных изомеров.
4. Содержание крахмала в картофеле составляет 22%. Какую массу 80%-ного этилового спирта можно получить из 250 кг картофеля, если выход спирти составляет 80% от теоретически возможного?