с химией Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Химия»
1. Определите электронную формулу, соответствующую иону Cl- .
А) 1s2 2s2 2p6 3s2 3p5
B) 1s2 2s2 2p6 3s2 3p6
C) 1s2 2s2 2p6
D) 1s2 2s2 2p6 3s2 3p4 [1]
2. Определите строку, в которой схема распределения электронов соответствует атому неона.
А) Fо , 1s2 2s2 2p5
B) Na+ , 1s2 2s2 2p6 3s1
C) Na+1, 1s2 2s2 2p6
D) Cl+5, 1s2 2s2 2p6 3s2 [2]
3. Напишите электронную и электронно – графическую формулы атома серы. [4]
4. Азот может образовывать пять оксидов разного состава. Составьте формулу оксида азота методом «нулевой суммы».
(a) N+5 x O y
(b) N+4 x O y [4]
5. Рассчитайте массовую долю азота в получившемся оксиде азота в задании 4(a). [4]
6. Определите и подпишите тип химической реакции.
a) PbO + SiO2 = PbSiO3
b) AgNO3 + KBr = AgBr + KNO3
c) 2KBr + Cl2 = 2KCl + Br2
d) Cu(OH)2→ CuO+H2O. [4]
7. На рисунке изображены реакции взаимодействия металлов с кислотой:
Пробирка №1 – реакция протекает бурно, с быделением большого количества газообразного вещества;
Пробирка №2 – реакция протекает активно, наблюдается выделение газообразного вещества;
Пробирка №3 – протекание реакции не наблюдается.
Задание: Предложите по одному примеру металлов для реакции в пробирках 1 и 2:
Пробирка №1
Пробирка №2 [2]
(b) Напишите уравнение реакции взаимодействия кислоты с предложенными вами металлами для пробирок № 1 и 2 в задании 7(a). [4]
Калия обычно больше там, где создается урожай (в листьях, стеблях, черенках), чем в продуктивных частях (в зерне, клубнях, корнеплодах). Более 50 % калия находится в молодых растущих органах, в которые он постоянно передвигается из стареющих частей растений. Поэтому, как правило, все диагностические признаки недостатка калия, краевые ожоги, увядание листа, побурение и пятнистость листьев появляются прежде всего в нижней части растения.
Максимум потребления калия у большинства растений совпадает с периодом наибольшего развития надземной массы. Давно установлено действие калия, как стабилизатора водного режима в растениях. Калий поддержанию оводненности тканей, оптимизации сосущей силы корней, уравновешиванию темпов дыхания и фотосинтеза. В результате растения, обеспеченные калием, становятся более устойчивыми к избытку и недостатку влаги, повышенным и пониженным температурам.
Улучшая водный режим, калий ослабляет воздействие на растение засоленности почвы.
№3. Когда испанские конкистадоры в XVI веке высадились в Южной Америке, их внимание привлекли мячи, которыми индейцы пользовались в спортивных играх. Эти мячи были сделаны из неизвестного в Испании упругого и пластичного вещества, получаемого индейцами из сока каких-то деревьев. Индейцы находили ему и другое применение. Изготовляли из него водонепроницаемую обувь и ткань. Формула вещества, о котором идет речь? (-СН2-С(СН3)=СН-СН2-)
№4.При действии на карбид кальция воды он образует горючий газ. Данный газ пропустили через нагретый подкисленный водный раствор, содержащий сульфат ртути (II). Образующееся вещество смешали с водородом и пропустили над нагретым порошком никеля. Какое вещество образовалось? С2Н5ОН
№5. Степень окисления первого атома углерода в следующих соединениях: C⁻³H3-CH2 -CH3 CH3-CH2 –C⁻H2-Cl