с решением лабораторной работы Практическая работа: Решение экспериментальных задач по теме: "Галогены" Цель: закрепить теоретические знания о свойствах соляной кислоты, качественных реакциях на галогенид – ионы; .
I. Техника безопасности
1. Хлорная вода должна находиться в плотно закрытом сосуде.
2. Нитрат серебра оставляет на коже рук черные пятна.
3. Для выполнения опытов необходимо использовать минимальное количество реактива: сухого вещества – на кончике шпателя, а раствора – не более 1–2 мл. Однако избыток реактива нельзя вносить или выливать в сосуд, из которого он был взят.
4. Будьте внимательны! Сегодня мы работаем с соляной кислотой. При попадании на кожу ее необходимо смыть большим количеством воды.
II. Выполнение практической части
Опыт №1. Качественные реакции галогенидов - солей галогенводородных кислот HCl, HBr, HI.
Посмотрите видео – эксперимент
Оформите отчёт
Цель работы: Научиться распознавать соли – галогениды
Реактивы и оборудование:
Название опыта Что делали Что наблюдали, выводы Уравнение реакции
Качественная реакция галогенида - соли галогенводородной кислоты HCl NaCl + AgNO3→
Качественная реакция галогенида - соли галогенводородной кислоты HBr NaBr + AgNO3→
Качественная реакция галогенида - соли галогенводородной кислоты HI KI+ AgNO3→
Опыт №2. Определение качественного состава соляной кислоты
Посмотрите видео-эксперимент:
«Обнаружение хлорид-ионов»
«Действие кислот на индикаторы»
Оформите отчёт
Цель работы: Подтвердить опытным путём качественный состав соляной кислоты
Реактивы и оборудование:
Заполните таблицу:
Название индикатора Цвет индикатора в нейтральной среде Цвет индикатора в кислой среде
Лакмус
Метилоранж
Фенолфталеин
Сделайте вывод: как можно доказать наличие водорода в растворе?
Заполните таблицу:
Название опыта Что делали Что наблюдали, вывод Уравнение реакции
Определение хлорид- иона HCl + AgNO3 →
Сделайте вывод: как можно доказать наличие хлорид-иона в
Опыт №3. Получение хлорида меди (II)
Посмотрите видео – эксперимент: "Взаимодействие хлора с медью"
Задача: Предложите ещё два различных получения хлорида меди (II). Составьте уравнения соответствующих химических реакций.
Объяснение:)В молекуле ацетилена каждый атом углерода образует: *
три σ- и одна π-связи
три σ- и две π-связи
две σ- и три π-связи
две σ- и две π-связи
2)Как бутен, так и бутин:
при гидратации дают спирты
обесцвечивают бромную воду
не реагируют с раствором KMnO4
не подвергаются гидрированию
3)В отличие от этана, этин вступает в реакции
с раствором перманганата калия
изомеризации
с хлороводородом
с гидроксидом меди(II)
с хлором
гидратации
4)При взаимодействии бутина-1 и избытка бромоводорода образуется
1,1,2,2-тетрабромбутан
2,2-дибромбутан
13,05 кДж
13050 кДж
26,10 кДж
1) Если массовая доля элемента в оксиде 65,2%, то массовая доля кислорода в оксиде 100 - 65,2 = 34,8%.
2) Если валентность элемента равна 5, то формула его высшего оксида - Э₂О₅.
3) Возьмем 1 моль данного оксида. Так как в молекуле 5 атомов кислорода, то в 1 моле оксида на кислород приходится 16*5 = 80г.
Составляем пропорцию:
80 г 34,8%
Х г 65,2%
Х = 80*65,2/34,8 = 149,88 г
4) Так как в молекуле оксида 2 атома элемента, то атомная масса элемента равна:
149,88/2 = 74,94
Смотрим в таблицу Менделеева: такую атомную массу имеет мышьяк - As