с тестом Насыщенные водные растворы этих лекарственных веществ обладают низкой электропроводностью.
Выберите один или несколько ответов:
Бария сульфат BaSO4
Бензойная кислота C6H5COOH
Лимонная кислота C3H4(OH)(COOH)3
Натрия хлорид NaCl
Магния карбонат MgCO3
Борная кислота H3BO3
Натрия тетраборат Na2B4O7
Натрия цитрат C3H4(OH)(COONa)3
Хлористоводородная кислота HCl
Натрия бензоат C6H5COONa
Относительная молекулярная масса находится через сумму относительных атомных масс атомов из которых состоит вещество.
Относительная атомная масса элемента находится по таблице Менделеева.
ЗАДАНИЕ №1-37
а). Mr(HCN) = Ar(H) + Ar(C) + Ar(N) = 1 + 12 + 14 = 27.
*HCN - синильная кислота.
б). Mr(HNO3) = Ar(H) + Ar(N) + 3*Ar(O) = 1 + 14 + 3*16 = 15 + 48 = 63.
*HNO3 - азотная кислота.
в). Mr(HClO4) = Ar(H) + Ar(Cl) + 4*Ar(O) = 1 + 35,5 + 4*16 = 36,5 + 64 = 100,5.
*HClO4 - хлорная кислота.
г). Mr(C2H5OH) = 2*Ar(C) + 5*Ar(H) + Ar(O) + Ar(H) = 2*12 + 5*1 + 16 + 1 = 24 + 5 + 17 = 46.
*C2H5OH - этиловый спирт или же этанол.
д). Mr(CH3(CH2)2COOH) (можно расписать полную структурную формулу - Mr(CH3-CH2-CH2-COOH) ) = Ar(С) + 3*Ar(H) + 2*Ar(C) + 4*Ar(H) + Ar(C) + 2*Ar(O) + Ar(H) = 12 + 3*1 + 2*12 + 4*1 + 12 + 2*16 + 1 = 12 + 3 + 24 + 4 + 12 + 32 + 1 = 88.
*CH3-CH2-CH2-COOH - бутановая кислота или же масляная кислота.
ЗАДАНИЕ №1-38
а). Mr(H2SO4) = 2*Ar(H) + Ar(S) + 4*Ar(O) = 2*1 + 32 + 4*16 = 2 + 32 + 64 = 98.
*H2SO4 - серная кислота.
б). Mr(H3PO4) = 3*Ar(H) + Ar(P) + 4*Ar(O) = 3*1 + 31 + 4*16 = 3 + 31 + 64 = 98.
*H3PO4 - ортофосфорная кислота.
в). Mr(Cu(OH)2) = Ar(Cu) + 2*Ar(O) + 2*Ar(H) = 64 + 2*16 + 2*1 = 64 + 32 + 2 = 98.
Стоит отметить, что некоторые преподаватели принимают значение атомной массы меди не 64, а 63,5. Соответственно:
Mr(Cu(OH)2) = Ar(Cu) + 2*Ar(O) + 2*Ar(H) = 63,5 + 2*16 + 2*1 = 63,5 + 32 + 2 = 97,5.
Однако я советую отталкиваться от того, что именно Ваш преподаватель говорил Вам на занятии. Всё же чаще принимают значение атомной массы меди равное 64.
*Cu(OH)2 - гидроксид меди (II). Нерастворимое вещество голубого цвета, которое в реакциях выпадает в осадок.
Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.
Задачи урока:
Образовательные:
формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;
формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;
формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;
изучить понятий «физические явления», «химические явления», «признаки химических реакций», «условия протекания реакций»;
показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.
Воспитательные:
воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивающие:
развивать познавательную и коммуникативную активность,
развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.
В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:
ценностно-смысловые ученика видеть и понимать окружающий мир);
учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности - организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);
информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)
коммуникативные (навыки работы в группе взаимодействия с окружающими людьми).
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
репродуктивный,
частично-поисковый,
поисковый.
Оборудование и реактивы:
на демонстрационном столе: 4 стакана, пробирка, спички, свеча, лучина, NaHCO3, CH3COOH, H2O, NaOH, Ф.Ф.
на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.
Структура урока:
Мотивация.
Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.
Эксперимент как познания.
Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).
Закрепление. Рефлексия.
Оценки. Домашнее задан
Объяснение: