С ТЕСТОМ
Задание #1
Во В главной подгруппе располагаются элементы:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) лантаноиды
2) только больших периодов
3) только малых периодов
4) больших и малых периодов
Задание #2
Во Укажите символ элемента, который расположен в подгруппе лития:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Au
2) Rb
3) Ag
4) Cu
Задание #3
Во В побочной подгруппе располагаются элементы:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) только больших периодов
2) только малых периодов
3) актиноиды
4) больших и малых периодов
Задание #4
Во Укажите символ химического элемента, который расположен в IVА группе:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Zr
2) Ti
3) Pb
4) Hf
Задание #5
Во Сколько групп насчитывает Периодическая таблица элементов?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 7
2) 8
3) 10
4) 6
Задание #6
Во Какие периоды называются большими?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 4 - 6
2) 4 - 7
3) 5 - 7
4) 3 - 7
Задание #7
Во Какие периоды называются малыми?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 1 и 3
2) 1 - 3
3) 1 и 2
4) 2 и 3
Задание #8
Во Кто разработал Периодическую таблицу?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Резерфорд
2) Ломоносов
3) Менделеев
4) Эйнштейн
Задание #9
Во Актиноиды расположены в:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 6 периоде
2) 7 периоде
3) 6 группе
4) 7 группе
Задание #10
Во Лантаноиды расположены в:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 6 группе
2) 6 периоде
3) 7 группе
4) 7 периоде
Для того, чтобы уменьшить объем в два раза, надо в два раза увеличить давление. В 16 раз увеличится, потому что при этом концентрации водорода и азота возрастут в два раза, а водород вступает в реакцию с коэффициентом 3... Именно поэтому синтез аммиака проводят при высоком давлении.
Но гораздо интереснее вопрос, а почему же этот синтез проводят еще и при весьма высокой температуре, если реакция образования аммиака - экзотермическая и повышение температуры сдвигает равновесие в сторону исходных веществ? Так зачем же повышать температуру? Это же невыгодно с точки зрения смещения равновесия? Почему не проводить реакцию при температуре, к примеру, окружающей среды? Вот если сможете ПРАВИЛЬНО ответить на ЭТОТ ВОПРОС - то это будет означать, что вы НЕМНОЖКО стали ПОНИМАТЬ химию...
Большинство промышленных полимеров — органические вещества, которые при температуре 500 °С воспламеняются и горят (при тепловом импульсе более 0,85 кДж/м2 сгорает все). Горение осуществляется в результате воспламенения и горения газообразных продуктов термоокислительного пиролиза и представляют собой непрерывный многостадийный процесс: 1) аккумуляция тепловой энергии от источника зажигания, 2) разложение полимера с выделением летучих продуктов пиролиза (в ряде случаев — рекомбинация твердых или жидких продуктов разложения в более устойчивые соединения — пиролизованные остатки, в том числе карбонизованные, кокс), 3) воспламенение газообразных веществ, 4) горение газообразных веществ и кокса. Суммарная скорость процесса горения определяется наиболее медленной из перечисленных стадий.
Полимеры по своему поведению при горении так же, как и при нагревании в средах с различной концентрацией кислорода, подразделяются на две группы: деструктирующиеся с разрывом связей основной цепи и образованием низкомолекулярных газообразных и жидких продуктов и коксующиеся. Образующиеся низкомолекулярные газообразные и жидкие продукты пиролиза могут быть горючими и негорючими.
Возгорание горючих газообразных продуктов пиролиза происходит при достижении нижнего концентрационного предела воспламенения. Во многих случаях наблюдается разрушение материала и вынос в газовую фазу твердых частиц с горящей поверхности полимера.
Горючесть полимерных материалов, в основном, зависит от соотношения теплоты, выделяемой при сгорании продуктов пиролиза, и теплоты, необходимой для их образования и газификации.
Для снижения горючести полимеров используют: 1) замедление реакций в зоне пиролиза снижением скорости газификации полимера и количества образующихся горючих продуктов; 2) снижение тепло- и массообмена между пламенем и конденсированной фазой; 3) ингибирование радикалоцепных процессов в конденсированной фазе при ее нагреве и в пламени. Практически указанные направления реализуются путем использования химически модифицированных полимеров, в том числе с минимальным содержанием водорода в структуре, термоустойчивых (типа полиариленов и полигетероариленов), путем введения в состав полимерного материала минеральных наполнителей, антипиренов, нанесение огнезащитных покрытий, а также комбинацией этих методов.