Самостоятельная работа по теме «Растворы» Загадки. 1) у всех на кухне есть соль, сахар, пищевая сода, уксус, крахмал, мука. По какому физическому свойству можно их распознать? (на вкус, а некоторые по растворимости) 2) когда вы делаете мыльные пузыри, какого вида раствор вы получаете? (взвесь – эмульсия, а затем пена) 3) самое глубокое озеро в мире? (Байкал) Вид раствора? 4) в начале 13 века путешественник привез в Европу десерт называемый «сладкий лед». Что это? (мороженое). Является ли оно раствором? 5)стрижи используют эту взвесь для изготовления гнезда? (глина) А как другие живые организмы используют глину? (выслушать) Давайте сделаем вывод о применении свойств воды человеком и другими живыми организмами 2. просмотреть отрывок из мультфильма «Зимняя сказка». После отрывка ответить на вопросы: О каких агрегатных состояниях напомнил отрывок? Какие формы воды были представлены? Каковы физические свойства воды? Указать. Какие виды растворов или взвесей были показаны? Доказать. Какие еще виды растворов и взвесей нам уже известны? В отрывке были показаны живые организмы, каково содержание в них воды? От чего зависит содержание воды в живом организме? Рассчитайте (в кг) массу воды в своем организме. Какие правила обращения с водой должен знать каждый? 3. Тест. Записать в тетради в строчку цифры от 1 до 10. Если вы согласны с фразой, внизу под цифрой ставим знак «плюс», если нет – «минус». 1. Растворы являются неоднородными смесями веществ. 2. При растворении веществ теплота поглощается. 3. При измельчении вещества растворяются быстрее. 4. В природе чаще встречаются растворы веществ. 5. В насыщенных растворах концентрация растворенного вещества максимальна при данной температуре. 6. В разбавленных растворах концентрация растворенного вещества очень низкая. 7. В ненасыщенных растворах еще можно растворить вещество. 8. Повышение давления увеличивает растворимость твердых веществ в воде. 9. Сплав железа с углеродом является твердым раствором. 10. Концентрированные растворы содержат вещество в малых количествах. 4. Задание. Выбрать и расставить в правильной последовательности этапы очистки воды: Дистилляция, магнит, аэрация, хроматография, кристаллизация, флотация, отстаивание, фильтрование, хлорирование, делительная воронка. . Почему ваш порядок правильный? Почему нельзя использовать другие разделения смесей? На каких физических свойствах они основаны? 5. Задание Определить с какими из веществ будет реагировать вода, записать возможные уравнения реакции, расставить коэффициенты и указать тип реакции. Na, Ag, NaCl, H2SO4, CO2, MgO, S, BaCL2 6. Задание. Задание по вариантам. Осуществить цепочку превращений, указать тип реакции. 1. Ca --- CaOCa(OH) 2. P---P2O5H3PO4
ответ: Генетический ряд металла состоит из простого вещества, оксида, гидроксида и соли:
металл — основный оксид — основание — соль.
Все металлы можно разделить на две группы: активные и неактивные.
К активным относят металлы, реагирующие с водой при обычных условиях. Это 10 металлов: литий, натрий, калий, рубидий, цезий, франций, кальций, стронций, барий, радий. Их оксиды соединяются с водой с образованием растворимых гидроксидов — щелочей.
Остальные металлы менее активны. Их оксиды не реагируют с водой, а основания в воде не растворяются. Поэтому из оксида получить основание можно только через соль. Для неактивных металлов генетический ряд выглядит так:
металл — основный оксид — соль1 — основание — соль2.
1. Генетические ряды активных металлов:
Ряд лития: Li→Li2O→LiOH→Li2SO4.
Ряд кальция: Ca→CaO→Ca(OH)2→CaCO3.
Ряд бария: Ba→BaO→Ba(OH)2→Ba3(PO4)2.
Составим уравнения для генетического ряда бария:
2Ba+O2=2BaO,
BaO+H2O=Ba(OH)2,
3Ba(OH)2+2H3PO4=Ba3(PO4)2+6H2O.
3Ba(OH)2+P2O5=Ba3(PO4)2⏐↓+3H2O ,
3Ba(OH)2+2Na3PO4=Ba3(PO4)2⏐↓+6NaOH .
2. Генетические ряды неактивных металлов:
Ряд магния: Mg→MgO→MgCl2→Mg(OH)2→MgSO4 .
Ряд железа: Fe→FeO→FeSO4→Fe(OH)2→Fe(NO3)2 .
Ряд меди: Cu→CuO→Cu(NO3)2→Cu(OH)2→CuCl2 .
Составим уравнения реакций для ряда меди:
2Cu+O2=2CuO ,
CuO+2HNO3=Cu(NO3)2+H2O ,
Cu(NO3)2+2NaOH=Cu(OH)2+2NaNO3 ,
Cu(OH)2+2HCl=CuCl2+2H2O .
Объяснение:)В молекуле ацетилена каждый атом углерода образует: *
три σ- и одна π-связи
три σ- и две π-связи
две σ- и три π-связи
две σ- и две π-связи
2)Как бутен, так и бутин:
при гидратации дают спирты
обесцвечивают бромную воду
не реагируют с раствором KMnO4
не подвергаются гидрированию
3)В отличие от этана, этин вступает в реакции
с раствором перманганата калия
изомеризации
с хлороводородом
с гидроксидом меди(II)
с хлором
гидратации
4)При взаимодействии бутина-1 и избытка бромоводорода образуется
1,1,2,2-тетрабромбутан
2,2-дибромбутан
13,05 кДж
13050 кДж
26,10 кДж