Задача 1. Вариант 1. Распознать их без хим. опытов можно по их цвету Оксид Кальция -Белый , а оксид Меди - чёрный , что бы проверить их опытным путём :Нужно добавить в обе склянки воду , после чего можно заметить в одной из склянок начавшуюся реакцию ( эта реакция будет называться гашение извести ) которая будет сопровождаться выделением тепла в этой склянке будет находится оксид кальция , а следовательно во второй будет оксид меди ( в этой склянке оксид меди ).
Вариант 2. Можно определить при лакмуса в солярной кислоте он будет красным , а в щёлочи синим .
Задача 2. Вариант 1. Очистить гвоздь можно серной кислотой, но обычно берут лимонную, как менее агрессивную
Вариант 2. Соляная кислота подойдет
Задача 3. Вариант 1. Отлить из емкости мизерную часть и начать добавлять раствор щелочи, раствор должен стать бесцветным, а затем синим, если там есть лакмус
Вариант 2. Отлить из емкости мизерную часть и начать добавлять раствор щелочи, раствор должен стать малиновым, если там есть фенолфталеин
Задача 4. Вариант 1. Cu(OH)2 + H2SO4 --> CuSO4 + 2H2O CuO + H2SO4 --> CuSO4 + H2O
1 моль газа при н.у. занимает объем равный 22,4 литра. Следовательно, имеем 0,5 моля(11.2л) кислорода и 0,25 моля (5,6л) водорода. Для реакции 2Н2 + О2 = 2 Н2О на 2 моля водорода необходимо иметь 1 моль кислорода . В нашем случае водород прореагирует полностью - его недостаток, в избытке будет кислород на 2М Н2 1М О2 на 0,25М Н2 ХМ О2, отсюда Х= 0,25*1/2 = 0,125М, следовательно в избытке окажется (0,5М О2 - 0,125М О2) = 0,375 М О2, что соотвествует 22,4*0,375 = 8,4 л
Вариант 1.
Распознать их без хим. опытов можно по их цвету Оксид Кальция -Белый , а оксид Меди - чёрный , что бы проверить их опытным путём :Нужно добавить в обе склянки воду , после чего можно заметить в одной из склянок начавшуюся реакцию ( эта реакция будет называться гашение извести ) которая будет сопровождаться выделением тепла в этой склянке будет находится оксид кальция , а следовательно во второй будет оксид меди ( в этой склянке оксид меди ).
Вариант 2.
Можно определить при лакмуса в солярной кислоте он будет красным , а в щёлочи синим .
Задача 2.
Вариант 1.
Очистить гвоздь можно серной кислотой, но обычно берут лимонную, как менее агрессивную
Вариант 2.
Соляная кислота подойдет
Задача 3.
Вариант 1.
Отлить из емкости мизерную часть и начать добавлять раствор щелочи, раствор должен стать бесцветным, а затем синим, если там есть лакмус
Вариант 2.
Отлить из емкости мизерную часть и начать добавлять раствор щелочи, раствор должен стать малиновым, если там есть фенолфталеин
Задача 4.
Вариант 1.
Cu(OH)2 + H2SO4 --> CuSO4 + 2H2O
CuO + H2SO4 --> CuSO4 + H2O
Вариант 2.
Mg + 2HCl --> MgCl2 + H2
MgO + 2HCl --> MgCl2 + H2O
Mg(OH)2 + 2HCl --> MgCl2 + 2H2O
Задача 5.
Вариант 1.
FeCl3 + 3KOH --> Fe(OH)3 + 3KCl
2Fe(OH)3 -t-> Fe2O3 + 3H2O
Вариант 2.
CuCl2 + 2KOH --> Cu(OH)2 + 2KCl
Cu(OH)2 -t--> CuO + H2O
на 0,25М Н2 ХМ О2, отсюда Х= 0,25*1/2 = 0,125М, следовательно в избытке окажется (0,5М О2 - 0,125М О2) = 0,375 М О2, что соотвествует 22,4*0,375 = 8,4 л