Складіть рівняння реакцій, вкажіть їхні типи за кількістю, складом реагентів і продуктів: IOHBO-OHON а) H,SO4 + ? - CaSO4 + H,0; iнion - NiHiVOS RITOMOS ra б) Zn + ? - Fe + ZnCl); iPod Moros B) BaO +? > BaSO3, ROTOTIMONS Rinomosca o - г) ? -Н,0 + 0,1. onnis Raid in ( )
Двенадцатилетний Леня Шаров возвращается из школы. Он удивлен, что его, как обычно, не встречает бабушка, которая заботится о нем, пока родители на работе. Отец сообщает мальчику, что бабушка умерла.
С раннего детства Леня привык звать бабушку «Баваклава», соединяя в одно слово искаженное «баба» и уменьшительное от Клавдии. Бабушка лежит в своей комнате на диване так, как будто спит. Мальчик еще не до конца осознает произошедшее и продолжает жить обычной жизнью: смотрит по телевизору хоккейный матч, принимает душ, едет во Дворец спорта.
Постепенно в его душе начинают происходить перемены. Леня вспоминает, как много бабушка для него делала. Она не только готовила ему еду, собирала в школу, будила по утрам. Баваклава учила внука делать добро окружающим людям. Так, по ее совету он дал напиться солдатам, возвращающимся с учений. Своим примером бабушка показывала, что отдавать – всегда приятнее, чем брать.
Леня корит себя за то, что часто был груб с Баваклавой. Он посмеивался над ней за то, что она многого не знает, несовременна. Мальчик понимает, что уже ничего не исправишь и бабушку не вернешь. Он уходит из Дворца спорта, где собирался записаться в секцию плавания, и бежит в аптеку за глазными каплями, которые должен был купить в этот день для Баваклавы.
Мальчик приносит капли бабушке и ставит на стол в ее комнате. Он заводит механические часы, висящие там. Осознание того, что он уже никогда не сможет попросить у Баваклавы прощения, гнетет Леню. Но тут он вспоминает, что люди живы, пока о них кто-то помнит, поэтому бабушка будет жить в его памяти. Мальчик понимает, что мало только помнить, нужно еще и делать добро, как учила его Баваклава.
Рассказ доносит до читателя мысль о том, что ценить и беречь окружающих надо сегодня: завтра может быть поздно. Другая важная мысль этого текста – ничто не характеризует человека лучше, чем его поступки: добрые дела оставляют о себе долгую память и побуждают других поступать также.
Источник: chitatelskij-dnevnik.ru
Моля́рная ма́сса — характеристика вещества, отношение массы вещества к его количеству. Численно равна массе одного моля вещества, то есть массе вещества, содержащего число частиц, равное числу Авогадро. Молярная масса, выраженная в г/моль, численно совпадает с молекулярной массой, выраженной в а. е. м., и относительной молекулярной массой. Однако надо чётко представлять разницу между молярной массой и молекулярной массой, понимая, что они равны лишь численно и отличаются по размерности[1].
Например, молярная масса кислорода как элемента {\displaystyle M\left({\ce {O}}\right)=16}{\displaystyle M\left({\ce {O}}\right)=16} г/моль, а в виде простого вещества, состоящего из молекул {\displaystyle {\ce {O2}}}{\displaystyle {\ce {O2}}}, {\displaystyle M\left({\ce {O2}}\right)=32}{\displaystyle M\left({\ce {O2}}\right)=32} г/моль.
Молярные массы сложных молекул можно определить, суммируя молярные массы входящих в них элементов. Например, молярная масса воды {\displaystyle {\ce {H2O}}}{\displaystyle {\ce {H2O}}} есть
{\displaystyle M({\ce {H2O}})=2\cdot M({\ce {H}})+M({\ce {O}})=2\cdot 1~{\rm {{g/mol}+16~{\rm {{g/mol}=18~{\rm {g/mol{\displaystyle M({\ce {H2O}})=2\cdot M({\ce {H}})+M({\ce {O}})=2\cdot 1~{\rm {{g/mol}+16~{\rm {{g/mol}=18~{\rm {g/mol
В Международной системе единиц (СИ) единицей измерения молярной массы является килограмм на моль (русское обозначение: кг/моль; международное: kg/mol), но из-за того, что когда молярная масса выражена в г/моль, её численное значение совпадает с относительной молекулярной массой, исторически сложилось, что молярную массу, как правило, выражают в г/моль.
Молярную массу в формулах обычно обозначают заглавной буквой {\displaystyle M}M.