Неотъемлемым атрибутом любого кабинета химии должен стать стенд по технике безопасности, который своим бросающимся в глаза внешним видом будет постоянно напоминать учащимся об опасностях, подстерегающих их при проведении лабораторных работ. Меры по защите от воздействия агрессивных или ядовитых реактивов если и освещены в учебнике, то лишь в посвященных им разделах, и после прохождения соответствующего параграфа выпадают из поля зрения, а памяти подростка зачастую оказывается недостаточно для обеспечения полной безопасности.
Дано:
m(CnH(2n+1)OH=3,7г.
V(H₂)=560мл. или 0,56л.
Vm=22,4г./моль.
Mr[CnH(2n+1)OH]-?
1. 2СnH(2n+1)OH + 2Na → 2СnH(2n+1)ONa + H2
2. Определим количество вещества водорода:
n(H₂)=V(H₂)÷Vm
n(H₂)=0,025моль
3. По уравнению реакции из 2моль спирта образуется 1моль водорода.
По условию задачи 0,025моль водорода, значит спирта потребуется в два раза больше. n[CnH(2n+1)OH]=0,025×2=0,05моль
4. Определим молярную массу спирта:
M[CnH(2n+1)OH]=m(CnH(2n+1)OH×n[CnH(2n+1)OH]
M[CnH(2n+1)OH]=3,7г.÷0,05моль=74г./моль
Mr[CnH(2n+1)OH]=74
5. ответ: відносна молекулярна маса одноатомного спирта =74
Дополнительно:
CnH(2n+1)OH =74
12n + 2n + 1 + 16 + 1 = 74
14n=74-18
14n=56
n=56÷14
n = 4
C₄H₉OH это бутанол
Неотъемлемым атрибутом любого кабинета химии должен стать стенд по технике безопасности, который своим бросающимся в глаза внешним видом будет постоянно напоминать учащимся об опасностях, подстерегающих их при проведении лабораторных работ. Меры по защите от воздействия агрессивных или ядовитых реактивов если и освещены в учебнике, то лишь в посвященных им разделах, и после прохождения соответствующего параграфа выпадают из поля зрения, а памяти подростка зачастую оказывается недостаточно для обеспечения полной безопасности.