Собрать прибор для получения уксусноэтиловогоэфира (см. рисунки).
В колбу налить 15 мл смеси C2H5OH, уксусной и серной кислот, закрыть её пробкой с воздушным холодильником, нижний конец которого погрузить в сухую пробирку – приемник с 2 мл насыщенного раствора NaCl (в нём плохо растворяется эфир). Приёмник охлаждать холодной водой. Смесь осторожно нагревать на асбестированной сетке. Когда перегонка эфира замедлится, прекратить нагревание, вынуть конец холодильника из приёмника. Содержимое приёмника вылить в делительную воронку: происходит расслоение смеси.
Верхний слой – эфир с характерным фруктовым запахом. После полного расслоения нижнюю часть смеси слить в банку для слива. Эфир собрать в пробирку, сдать преподавателю. Разобрать прибор, вымыть посуду.
Составить уравнение реакции получения сложного эфира и описать наблюдения.
Объяснение:
Данная химическая реакция не идет, исходные вещества должны обязательно быть растворимы в воде, или реагировать в данном случае с кислотой, а один из продуктов реакции в результате реакции ионного обмена выпасть в осадок, или образоваться газ, или малодиссоциирующее вещество.
Cu(OH)2 - гидроксид меди(II) - нерастворимое в воде основание, для них реакции с солями (хлорид железа(III) в данном случае) не характерны.
3Ba(OH)₂ + 2FeCl₃ = 3BaCl₂ + 2Fe(OH)₃↓
3Ba²⁺ + 6OH⁻ + 2Fe³⁺ + 6Cl⁻ = 3Ba²⁺ + 6Cl⁻ + 2Fe(OH)₃↓
Fe³⁺ + 3OH⁻ = Fe(OH)₃↓
История химии изучает и описывает сложный процесс накопления специфических знаний, относящихся к изучению свойств и превращений веществ; её можно рассматривать как пограничную область знания, которая связывает явления и процессы, относящиеся к развитию химии, с историей человеческого общества.
Историю химии принято подразделять на несколько периодов; при этом следует учитывать, что эта периодизация, будучи достаточно условной и относительной, имеет скорее дидактический смысл[1]. Одним из основоположников истории химии как научной дисциплины был немецкий учёный Герман Копп (1817—1892)[2].