Составить генетические ряды металлов и неметаллов для следующих солей: фосфат лития, сульфит кальция. Написать уравнения реакций к получившемся цепочкам превращений. Указать класс и название каждого вещества. Все делать по образцу упражнений уроков. 2) Вычислить массовые доли элементов в фосфате калия.
с задачей по буферным растворам:
Текст задачи: рассчитайте объемы 0,1 М растворов CH3COOH и CH3COONa необходимых для приготовления 100 мл буферного раствора с pH=5,36 (ответ 20 и 80 мл)
pHc=pka + lg[CH3COONa]\[ch3cooh]
pHc=5,36
Pka=4,76
грубо говоря: 5,36= 4,76 + 0,1*v(CH3COONa)/0.1*v(ch3cooh)
. Скажите как правильно обозначить v в этом уравнении
pHc=pka + lg[CH3COONa]\[ch3cooh] ; lg[CH3COONa]\[ch3cooh] = pHc - pka = 5,36 - 4,76 = 0,6
[CH3COONa]\[ch3cooh] = 100,6 = 3,98 = 4
Поскольку исходные концентрации равны, надо на 4 объема раствора ацетата натрия взять 1 объем раствора кислоты
для 100 мл имеем 80 и 20
Ну-с, тут необходимо знать химические свойства каждого состава.
Начнем с того же бария. Если мы нальем туда серную кислоту, то он выпадет в осадок. Что касается йодида калия, то это просто смешно! Он единственный окрашен в тёмно-синий цвет. А вот с хлоридом натрия дела обстояет интересней...
Честно говоря, я даже не знаю какой пример привести для программы 5-9ых классов... Вкусом. :) Ладно. Шучу. Попробуем пойти путем химических реакций:
NaCl + H2SO4 ---> Na2SO4 + HCl (газ)
Как мы видим, при взаимодействии с соляной кислотой у NaCl выделяется газ, в то время как у хлорида бария выделяется осадок. На этом все.