1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
Объяснение:
1. Находим молярную массу углеводорода по формуле:
M = po*Ar, где М - молярная масса, ро - плотность по водороду, Ar - атомная масса.
Подставляем значения:
M(CxHy) = 36*2 = 72г/моль - углеводорода.
2. Находим массу углерода:
m = ω*М, где m - масса, ω - массовая доля.
Подставляем:
m=0,833*72=60г
3. Находим массу водорода:
m=0,167*72=12г
4. Количество атомов углерода:
n = m/M
n = 60г / 12 г.моль = 5 моль
5. Количество атомов водорода:
n = 12г / 1г.моль = 12 моль
6. Количественные соотношения:
СxHy=C5H12
ответ: С5Н12