. Что такое история? * Наука, изучающая природу земли Наука,изучающая человечества Наука, изучающая природные процессы Наука, изучающая поведение человека 2. Какие источники относятся к письменным? * Орудия труда, вооружения Жилье, предметы быта документы, письма, летописи Древние поселения и могильники 3. Из чего люди изготавливали орудия труда в период палеолита? * Из бронзы Из меди Из камня Из золота 4. Укажите первый вид человеческого общества? * Человеческое стадо Племя Родовая община Семья 5. Первый металл, использованный человеком? * Золото Серебро Медь Железо 6. Уникальность Ботайской культуры? * поклонялись мифическим животным было обнаружено более 70 тысяч останков лошадей у них была своя письменность 7. Что такое присваивающее хозяйство? * хозяйство, при котором преобладает матриархат хозяйство, при котором человек использует металлургию хозяйство, при котором люди ничего не выращивают, а пользуются тем, что создано природой 8. Что такое производящее хозяйство? * хозяйство, при котором человек использует металлургию хозяйство, при котором основные продукты человек производит собственным трудом хозяйство, при котором преобладает матриархат 9. Какое хозяйство было у андроновцев? * земледелие охота и собирательство земледелие и скотоводство рыболовство 10. Какой тип хозяйства зародился в эпоху неолита? * Потребляющий Присваивающий Натуральный Производящий 11. Одной из главных особенностей эпохи мезолита является изобретение: * чоппера рубила лука и стрел скребел 12. Укажите неверное утверждение * палеолит – самый длительный период в истории человечества делится на ранний, средний, и поздний палеолит характерен для всего земного шара 13. К какому периоду относится "Эпоха глиняных горшков"? * Бронзовый век Палеолит Неолит Энеолит 14. В эпоху энеолита каменные орудия стали вытеснять * Медные орудия Железные орудия Орудия труда из золота 15. Ботайская культура находится * В Атырауской области В Северо-Казахстанской В Южно-Казахстанской 16. На Ботае была одомашнена Собака Верблюд Лошадь 17. Какой археолог стоял у истоков исследования Бегазы - Дандыбаевской культуры? * Мамедов Маргулан Байпаков 18. В каком году были произведены первые раскопки вблизи села Андроново? * 1956 1914 1999 1945 19. Какие находки свидетельствуют о зарождении металлургии? * Лук и стрелы Жилища Плавильные печи Станки 20. Племена Центрального Казахстана в период поздней бронзы начали переходить * к мотыжному земледелию к полукочевому скотоводству к кочевому скотоводству 21. Понравился ли вам раздел "Жизнь древнейших людей? Какая тема вам больше всего показалась интересной?
Версальско-вашингтонская система: принципы и противоречия по условиям компьенского перемирия (ноябрь 1918г) германия должна была оставить все захваченные территории на западе, а ее армия – отойти за рейн. из восточной европы она должна была уйти по мере прибытия туда войск антанты. все военнопленные и военное имущество подлежали передаче союзникам. для подготовки мирных договоров с побежденными созвана парижская мирная конференция (январь-февраль 1919г) . участвовали 27 стран, руководил работой конференции совет десяти, главную роль играли президент сша в. вильсон, премьер- министры великобритании л. джордж и франции ж. клемансо. побежденные не были приглашены. не присутствовала и россия. формально работа велась на основе «14 пунктов» в. вильсона, содержавших новые принципы мировых отношений (отказ от тайной дипломатии, разоружение, самоопределение народов, обеспечение свободы торговли и мореплавания) . однако на деле сохранялись острые противоречия и борьба участников, прежде всего и франции, которые стремились получить максимальные блага от победы. разные планы были и в отношении побежденных: наибольшие требования у франции, которая во время войны пострадала больше других. лозунг: «немцы за все заплатят! » принято решение о создании лиги наций – международной организации по обеспечению мира и международной безопасности. ее устав содержал идеи вильсона: отказ от войн, санкции против агрессоров. высшие органы – ежегодная ассамблея (все члены лиги) , между ними – совет лиги (постоянные члены сша, великобритания, франция, италия, япония) . устав предусматривал новый институт международного права – мандатную систему, - поручение лигой наций колониями (выдать мандат) государствам, чтобы подготовить колонию к независимости. на деле мандатная система стала прикрытием передела колоний. начало «эпохи пацифизма» . вильсон настоял на включении устава лиги наций в преамбулу *вводную часть) версальского мирного договора. версальский договор – главный документ послевоенного урегулирования – подписан в июне 119г. германия объявлялась виновницей развязывания войны и должна была понести наказание: а) она теряла 1/8 территории. за счет этого франция получила эльдас и лотарингию; бельгия – 3 округа; чехословакия – часть силезии; польша – часть пруссии, , познань; дания – северный шлезвиг. б) теряла колонии в) запрет воинской повинности г) армия только 100 тыс. человек на основе найма, не могла иметь подводные лодки, военную и морскую авиацию д) не могла иметь войска в рейнской области (рейнская демилитаризованная зона) е) репарации – возмещение причиненного противнику ущерба, установлены позже в объеме 132 млрд. золотых марок. реальная роль лиги наций недостаточна (в том числе потому, что сша не стали ее членом) . сенат не ратифицировал версальский договор. вашингтонская конференция (ноябрь 1921г) созвана для рассмотрения вопросов разоружения и положения в азиатско-тихоокеанском регионе, не разрешенных парижской конференцией. участвовало 9 стран, сов. россия не приглашена. решения: а) «договор пяти» об ограничении морских вооружений б) «договор девяти» по китаю: его суверенитет и целостность, отказ великих держав от раздела китая на сферы влияния, от принципов «открытых дверей» и «равных возможностей» (это прежде всего интересы сша и японии) формальное в) признание великобританией установлении равенства своего военно-морского флота с флотом сша. версальско- вашингтонская система – система послевоенных международных отношений на основе решений парижской и вашингтонской конференций. позитив: выход из войны, смягчение напряженности, признание новых принципов – права на самоопределение народов, отказ от войны как средства разрешения конфликтов. но непрочность системы в силу острых противоречий: а) тяжелое положение побежденных, прежде всего германии б) перекройка границ – основа будущих споров
. Что такое история? * Наука, изучающая природу земли Наука,изучающая человечества Наука, изучающая природные процессы Наука, изучающая поведение человека 2. Какие источники относятся к письменным? * Орудия труда, вооружения Жилье, предметы быта документы, письма, летописи Древние поселения и могильники 3. Из чего люди изготавливали орудия труда в период палеолита? * Из бронзы Из меди Из камня Из золота 4. Укажите первый вид человеческого общества? * Человеческое стадо Племя Родовая община Семья 5. Первый металл, использованный человеком? * Золото Серебро Медь Железо 6. Уникальность Ботайской культуры? * поклонялись мифическим животным было обнаружено более 70 тысяч останков лошадей у них была своя письменность 7. Что такое присваивающее хозяйство? * хозяйство, при котором преобладает матриархат хозяйство, при котором человек использует металлургию хозяйство, при котором люди ничего не выращивают, а пользуются тем, что создано природой 8. Что такое производящее хозяйство? * хозяйство, при котором человек использует металлургию хозяйство, при котором основные продукты человек производит собственным трудом хозяйство, при котором преобладает матриархат 9. Какое хозяйство было у андроновцев? * земледелие охота и собирательство земледелие и скотоводство рыболовство 10. Какой тип хозяйства зародился в эпоху неолита? * Потребляющий Присваивающий Натуральный Производящий 11. Одной из главных особенностей эпохи мезолита является изобретение: * чоппера рубила лука и стрел скребел 12. Укажите неверное утверждение * палеолит – самый длительный период в истории человечества делится на ранний, средний, и поздний палеолит характерен для всего земного шара 13. К какому периоду относится "Эпоха глиняных горшков"? * Бронзовый век Палеолит Неолит Энеолит 14. В эпоху энеолита каменные орудия стали вытеснять * Медные орудия Железные орудия Орудия труда из золота 15. Ботайская культура находится * В Атырауской области В Северо-Казахстанской В Южно-Казахстанской 16. На Ботае была одомашнена Собака Верблюд Лошадь 17. Какой археолог стоял у истоков исследования Бегазы - Дандыбаевской культуры? * Мамедов Маргулан Байпаков 18. В каком году были произведены первые раскопки вблизи села Андроново? * 1956 1914 1999 1945 19. Какие находки свидетельствуют о зарождении металлургии? * Лук и стрелы Жилища Плавильные печи Станки 20. Племена Центрального Казахстана в период поздней бронзы начали переходить * к мотыжному земледелию к полукочевому скотоводству к кочевому скотоводству 21. Понравился ли вам раздел "Жизнь древнейших людей? Какая тема вам больше всего показалась интересной?
ЭТО СОЧ 5 КЛАСС