Белки и их функции. изучим основные вещества составляющие наши с вами организмы. одни из них самых важных это белки. белки ( протеины, полипептиды ) – углеродные вещества, состоящие из соединенных в цепочку аминокислот. являются обязательной составной частью всех клеток. аминокислоты - углеродные соединения,, в молекулах которых одновременно содержатся карбоксильные ( -cooh ) и аминные ( nh2 ) группы. соединение, состоящее из большого числа аминокислот, называется - полипептидом. каждый белок по своему строению является полипептидом. некоторые белки состоят из нескольких полипептидных цепей. в составе большинства белков находится в среднем 300-500 остатков аминокислот. известно несколько коротких природных белков, длиной в 3-8 аминокислот, и длинных биополимеров, длиной более чем в 1500 аминокислот. свойства белков, определяет их аминокислотный состав, в строго зафиксированной последовательности, а аминокислотный состав в свою очередь определяется генетическим кодом. при создании белков используется 20 стандартных аминокислот.
1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)