1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
h2so4 - серная кислота - кислота
so3 - оксид серы (VI) - оксид
ba(oh)2 - гидроксид бария - основание
Cucl2 - хлорид меди (II) - соль
alpo4 - фосфат алюминия - соль
fe(oh)3 - гидроксид железа III - основание
p2o5 - оксид фосфора V- оксид
h3po4 - фосфорная кислота - кислота
mgso3 - сульфит магния - соль
h2o - вода
koh - гидроксид калия - основание (щелочь)
hcl - соляная кислота
сo2 - оксид углерода(IV) или углекислый газ - оксид
cr(oh)2 - гидроксид хрома (II)- основание
hno3 - азотная кислота