Ставлю 1. 1. Руководствуясь Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, определите порядковый номер элемента по сокращенной электронной формуле его нейтрального атома, укажите названия и символы этих элементов:
а) [Ar]4s23d6; б) [He]2s22p5; в) [Kr]5s24d105p1.
2. Руководствуясь положением элементов в Периодической системе, составьте электронные формулы атомов в указанной степени окисления и в нормальном состоянии:
а) S-2; б) Ti+3; в) Ge-4.
3. Руководствуясь правилами Клечковского, определите последовательность заполнения электронных орбиталей, для которых сумма главного и орбитального квантовых чисел (n + ℓ) равна: а) 5; б) 6; в) 7.
4. Объясните, почему атом меди имеет меньший объем, чем атом калия, расположенный в той же группе и том же периоде Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.
5. Значения энергии ионизации атомов элементов VIIIА группы равны (в эВ): He – 24,6; Ne – 21,6; Ar – 15,8; Kr – 14,0; Xe – 12,1; Rn – 10,8. Объясните ход изменения энергии ионизации в этой группе.
6. На основании электронного строения атома серы определите число электронов, принимающих участие в восстановлении и окислении этого атома.
7. Определите, какой тип радиоактивного распада приведет к образованию дочернего ядра, являющегося изобаром по отношению к исходному ядру. Докажите это на конкретных примерах.
8. Дополните сокращенные и напишите полные уравнения ядерных реакций:
а) 7030Zn[p, n]?; б) 5626Fe[D, ?]5727Co; в) ?[α, D]3417Cl; г) 5525Mn[?, α]5223V.
9. Определите массу дочернего продукта, образовавшегося из 24 г изотопа 24Na (τ½ = 14,8 ч) за 29,6 ч его хранения. Напишите уравнение реакции β- - распада радиоактивного изотопа натрия – 24.
10. Средняя продолжительность жизни радиоизотопа свинца 210Pb равна 109 с. Вычислите константу радиоактивного распада (λ с-1) и период полураспада изотопа свинца-210 (τ½ лет).
Дано:
m (Ne) = 25,5 г.
Найти:
V (Ne) — ?
1. Найдём количество вещества неона. По формуле:
‣ n = m ÷ M; где: n - количество вещества (моль), m - масса (г), M - молярная масса (г/моль).
M (Ne) = 20 (г/моль) - по таблице Менделеева.
n (Ne) = m ÷ M = 25,5 г ÷ 20 г/моль = 1,275 (моль).
2. Зная количество вещества, мы можем найти объём неона. По формуле:
‣ V = n · Vm; где: V - объём (л), n - количество вещества (моль), Vm - молярный объём газов при н.у., постоянная величина, равная 22,4 (л/моль).
V (Ne) = n · Vm = 1,275 моль · 22,4 л/моль = 28,56 (л).
ответ: 28,56 л.
ответ:Формирова́ние поня́тий (образование понятий) — усвоение или выработка человеком новых для него понятий на основе опыта.
Формирование понятий — это переход от единичных вещей и явлений, данных в чувственном опыте, к обобщению этого опыта в понятиях, фиксирующих существенные признаки этих вещей и явлений. Вещи даны в ощущениях и восприятиях, понятиями же оперирует мышление; вещи чувственны, а понятия представляют собой нечувственные сущности, доступные лишь разуму. Как заполняется этот по видимости непреодолимый разрыв между единичным и всеобщим, каким образом возникновение понятий, столь отличных по своей природе от вещей, вообще возможно и как именно протекает этот процесс, каковы его механизмы, — всё это составляет одну из сложнейших проблем теории познания.
Формирование понятий изучается философией и психологией. Если философия занимается общетеоретическими вопросами — объяснением связи между единичным и всеобщим, то психология сосредоточивает внимание на вопросе о том, как именно происходит выявление признаков, составляющих некоторое понятие (класс), и правил, связывающих эти признаки.
Объяснение: