Суміш бензолу і фенолу масою 40 г обробили надлишком бромної води. Випав осад, вага якого 66,2 г а рідина розшарувалась. Що в якому шарі знаходиться? Який з них буде знебарвлювати розчин фенолфталеїну? Визначити масові частки фенолу та бензолу
Потенциала через термодинамические параметры и через параметры статистической физики. 5.(1/Э-00). Вывести соотношения Гиббса-Гельмгольца. В каких случаях используют эти соотношения? 6.(1/Э-02). Вывести выражения для термодинамического потенциала Гельмгольца, внутренней энергии и энтропии через параметры статистической термодинамики. Какими свойствами обладает потенциал Гельмгольца и когда его используют? 7.(1/1-95). Показать, что адиабатическое расширение идеального газа всегда сопровождается его охлаждением. 8.(2/1-96). Доказать, что при адиабатическом процессе внутренняя энергия системы является возрастающей функцией температуры. 9.(5/1-96). Термическое и калорическое уравнения состояния идеального электронного газа связаны соотношением PV=2/3U. Найти для этого газа уравнение адиабаты в переменных P – V. 10.(1/Э-06).* Известно термическое уравнение состояния газа Ван-дер- Ваальса: (P + a )(V − b) = RT. Выведите калорическое V2 уравнение состояния газа Ван-дер-Ваальса U = U(T,V). 11.(1/1-98). Для газа, подчиняющегося уравнению Ван-дер-Ваальса P = RT − a , справедливо соотношение ⎛∂P⎞ = R . V − b V 2 ⎜⎝ ∂ T ⎟⎠ v V − b ,⎛∂U⎞ ⎛∂c ⎞ ⎛∂T⎞ ⎛∂T⎞ . Получите калорическое уравнения состояния газа Ван-дер- Ваальса, используя полученные соотношения. 12.(1/1-02). Найти уравнением ⎛ ∂T ⎞ и ⎛ ∂T ⎞ для газа Ван-дер-Ваальса с ⎜⎝ ∂ V ⎟⎠ ⎜⎝ ∂ V ⎟⎠ US состояния ⎛ a ⎞ ⎜⎝P+V2 ⎟⎠(V−b)=RT
Солдаты расстались с родными и близкими. Кто-то ушел на фронт от родителей, кто-то от жён и детей. Каждый из них метает побыстрее вернуться назад. Но для этого им нужно выстоять ещё в одном бою, потом ещё и ещё. С каждым шагом они становятся все ближе и ближе к победе. С каждым шагом они становятся ближе к дому и близким людям. Только сильные духом личности выдержать испытания, которые выпали на их долю. Находясь на войне, видя страшные события, они помнили о своей великой цели. Как пение соловья, солдаты слышали голоса своих близких. Мелодия, которая заставляла их быть сильными и смелыми, несмотря ни на что. «Нам ближе дом в родном краю». Мысль, которая согревала их изнутри, когда казалось, что сил больше не осталось.
5.(1/Э-00). Вывести соотношения Гиббса-Гельмгольца. В каких случаях используют эти соотношения?
6.(1/Э-02). Вывести выражения для термодинамического потенциала Гельмгольца, внутренней энергии и энтропии через параметры статистической термодинамики. Какими свойствами обладает потенциал Гельмгольца и когда его используют?
7.(1/1-95). Показать, что адиабатическое расширение идеального газа всегда сопровождается его охлаждением.
8.(2/1-96). Доказать, что при адиабатическом процессе внутренняя энергия системы является возрастающей функцией температуры.
9.(5/1-96). Термическое и калорическое уравнения состояния идеального электронного газа связаны соотношением PV=2/3U. Найти для этого газа уравнение адиабаты в переменных P – V.
10.(1/Э-06).* Известно термическое уравнение состояния газа Ван-дер- Ваальса: (P + a )(V − b) = RT. Выведите калорическое
V2
уравнение состояния газа Ван-дер-Ваальса U = U(T,V).
11.(1/1-98). Для газа, подчиняющегося уравнению Ван-дер-Ваальса P = RT − a , справедливо соотношение ⎛∂P⎞ = R .
V − b V 2 ⎜⎝ ∂ T ⎟⎠ v V − b ,⎛∂U⎞ ⎛∂c ⎞ ⎛∂T⎞ ⎛∂T⎞ .
Получите калорическое уравнения состояния газа Ван-дер- Ваальса, используя полученные соотношения.
12.(1/1-02). Найти уравнением
⎛ ∂T ⎞ и ⎛ ∂T ⎞ для газа Ван-дер-Ваальса с ⎜⎝ ∂ V ⎟⎠ ⎜⎝ ∂ V ⎟⎠
US
состояния ⎛ a ⎞
⎜⎝P+V2 ⎟⎠(V−b)=RT
Солдаты расстались с родными и близкими. Кто-то ушел на фронт от родителей, кто-то от жён и детей. Каждый из них метает побыстрее вернуться назад. Но для этого им нужно выстоять ещё в одном бою, потом ещё и ещё. С каждым шагом они становятся все ближе и ближе к победе. С каждым шагом они становятся ближе к дому и близким людям. Только сильные духом личности выдержать испытания, которые выпали на их долю. Находясь на войне, видя страшные события, они помнили о своей великой цели. Как пение соловья, солдаты слышали голоса своих близких. Мелодия, которая заставляла их быть сильными и смелыми, несмотря ни на что. «Нам ближе дом в родном краю». Мысль, которая согревала их изнутри, когда казалось, что сил больше не осталось.