Суммативное оценивание за 1 четверть Химия 9 класс
Ф.И. ученика класс
1. Опишите механизм электролитической диссоциации соляной кислоты.
1-стадия
2-стадия
3-стадия
4-стадия
[2]
2. Напишите уравнения электролитической диссоциации фосфата калия:
[1]
3. Установите соответствие между веществами и их электропроводностью:
Вещества Вещества
a) сахароза Электролиты:
b) соляная кислота
c) спирт
д) расплав гидроксида натрия
e) дистилированная вода Неэлектролиты:
f) порошок хлорида калия (сухая соль)
g) раствор сульфата меди (II)
h) глюкоза
[4]
4.Составьте уравнения реакций взаимодействия FeSO4(в.р.) и NaOH(в.р.).
a. Молекулярное уравнение: [1]
b. Полное ионное уравнение: [1]
c. Сокращенное ионное уравнение: [1]
5.Прогнозируйте реакцию среды раствора сульфата меди.
[1]
6.Юный химик перепутал этикетки на склянках. Известно, что изначально были вещества: хлорид железа(II), бромид натрия. Предложите распознавания веществ.
[2]
7. К раствору соли, содержащего 16 г сульфата меди (II), добавили 12 г раствора гидроксида натрия. Найдите массу образовавшегося осадка [3]
8. Во сколько раз увеличивается скорость реакции при повышении температуры на каждые 10ºС, если скорость реакции увеличивается в 2 раза, при повышении температуры с 40ºС до 80ºС.
[2]
9. Реакция протекает по уравнению А+В = 2С. Начальная концентрация вещества А равна 2,2 моль/л, а через 10 с — 2,1 моль/л. Вычислите среднюю скорость реакции. [1]
10.ответьте методом правда/ ложь(√-путем выставления галочки) достоверность приведенных ниже данных
Правда Ложь
Температура, концентрация, давление влияют на смещение химического равновесия в реакции:
Температура, концентрация, давление не влияют на скорость химической реакции:
Катализа́тор — химическое вещество, ускоряющее реакцию, но не расходующееся в процессе реакции
Ингибиторы – вещества, замедляющие скорость химических реакций, но состав и количество которых в конце реакции изменяется
[2]
11. Даны обратимые реакции. В какой из четырех реакций равновесие больше всего сместится вправо при повышение температуры и повышение давления?
a) СО (г) +2Н2(г) ↔ СН3ОН(г)+ 2Н2(г) + Q
b) С (қ) + Н2О(г) ↔ СО(г) - Q
c) 2СО (г) +O2(г) ↔ 2СО2(г)+ Q
d) N2(г)+ O2(г) ↔ 2NO(г) - Q
ответ: 1. повышение температуры:
2. повышение давления: [2]
ответ поясните(напишите объяснение):
[2]
CuCl2 + 2NaOH => Cu(OH)2↓ + 2NaCl
135 г 98 г
х г 2,4 г
х=m(CuCl2)=3.3 г
m(AlCl3) = 10 г - 3,3 г = 6,7 г
2. Вычислим количество в-в реагентов:
η(NH₃)=0.56 л/22,4 л/моль = 0,025 моль
η(H₂SO₄) = 2,45 г/98 г/моль = 0,025 моль
η(NH₃) :η(H₂SO₄) = 0.025 моль:0,025 моль = 1:1
Составляем уравнение химической реакции и вычисляем 100% выход соли:
NH₃ + H₂SO₄ => NH₄HSO₄ - гидросульфат аммония
Из уравнения реакции видно, что при взаимодействии 0,025 моль аммиака с 0,025 моль серной кислоты при 100% выходе мы получим 0,025 моль гидросульфата аммония
m(NH₄HSO₄) = 115 г/моль×0,025 моль = 2,875 г
Теперь определим выход продукта реакции:
N=2,5/2,875×100% ≈ 87%
1.Ветер образуется из-за неравномерного нагревания поверхности Земли. Теплый воздух нагревается от поверхности, становится легче и поднимается вверх, при этом у поверхности плотность воздуха и давление уменьшаюются
2.Муссоны-ветры, которые дуют возле моря. Есть летний и зимний муссоны. Их различие в том, что один дует из воды на сушу, а другой-наоборот.
3.Бриз – это ветер, который дует на границе какого-либо большого водоёма (озера, моря или океана) и суши. Причём днём он дует со стороны водоёма на берег, а ночью, наоборот, с берега на водоём. Почему так происходит и как образуется дневной и ночной бриз? Днём поверхность земли на берегу нагревается Солнцем, а от неё нагреваются и нижние расположенные над сушей слои воздуха.
4.потому что метал очень хорошо нагревается и тем самым еда быстро готовится.