Вид кристаллической решетки зависит от химической связи в ней, например:
1)Ковалентная неполярная связь - связь между атомами одного и того же вещества, соответствует молекулярная кристаллическая решетка, в узлах находятся неполярные молекулы(H2,Cl2,I2).
Соответственно в неметаллах (нет связей между атомами) образуется атомная кристаллическая решетка. В её узлах находятся атомы неметаллов(Si, B, C). Вещества с данным типом решетки имеют высокие температуры плавления, обладают повышенной твёрдостью. Например, алмаз
2) Ковалентная полярная связь - связь между атомами разных неметаллов, как правило. Ей соответствует молекулярная кристаллическая решетка, в узлах находятся полярные молекулы(HCl,H2O,NH3). Связи в молекулах прочные, но между молекулами связи не прочные. Этот тип решетки обуславливает низкие температуры кипения и плавления, вещества с ней не обладают твердостью.
3) Ионная связь - связь между атомами металлов и неметаллов в большинстве случаев. Ей соответствует ионная кристаллическая решетка, в узлах находятся ионы (NaCl, KF,LiBr). Связи между ионами в кристалле очень прочные и устойчивые. Это обуславливает то, что вещества с ионной решёткой обладают высокой прочностью и твёрдостью, нелетучи и тугоплавкие.
4) Металлическая связь образуется между атомами металлов. Ей соответствует металлическая кристаллическая решетка. В её узлах находятся атомы или ионы металлов(Fe, Cu, Zn).Образуются свободные зоны проводимости. Это обуславливает то, что для металлов характерны физические свойства: пластичность, ковкость, металлический блеск, высокая электро- и теплопроводность.
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. в качестве одной из задач выдвигается формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением к поиску взвешенных решений, основанных на самостоятельном исследовании окружающего мира. И чтобы ориентироваться в окружающем мире, нужно уметь задавать вопросы, и тот, кто умеет их задавать, ориентируется лучше, чем тот, кто не умеет. Ситуация, когда учащийся, не может ответить на вопрос (даже если этот вопрос он сформулировал сам), является неприятной, вызывает желание защититься. Стратегия «Вопросительные слова» развивает умение задавать вопросы создать так называемое «поле интереса».
Мною был разработан и проведен урок «Реакция нейтрализации» для учащихся 8 класса с использованием элементов стратегии «Вопросительные слова», которые обучаются по учебнику «Химия 8» , авторы: Еремин В.В., Кузьменко Н.Е.
Подход к обучению – личностно-ориентированный.
Тип урока – комбинированный.
Форма работы учащихся на уроке: индивидуальная, групповая ( 4 чел.)
Вид кристаллической решетки зависит от химической связи в ней, например:
1)Ковалентная неполярная связь - связь между атомами одного и того же вещества, соответствует молекулярная кристаллическая решетка, в узлах находятся неполярные молекулы(H2,Cl2,I2).
Соответственно в неметаллах (нет связей между атомами) образуется атомная кристаллическая решетка. В её узлах находятся атомы неметаллов(Si, B, C). Вещества с данным типом решетки имеют высокие температуры плавления, обладают повышенной твёрдостью. Например, алмаз
2) Ковалентная полярная связь - связь между атомами разных неметаллов, как правило. Ей соответствует молекулярная кристаллическая решетка, в узлах находятся полярные молекулы(HCl,H2O,NH3). Связи в молекулах прочные, но между молекулами связи не прочные. Этот тип решетки обуславливает низкие температуры кипения и плавления, вещества с ней не обладают твердостью.
3) Ионная связь - связь между атомами металлов и неметаллов в большинстве случаев. Ей соответствует ионная кристаллическая решетка, в узлах находятся ионы (NaCl, KF,LiBr). Связи между ионами в кристалле очень прочные и устойчивые. Это обуславливает то, что вещества с ионной решёткой обладают высокой прочностью и твёрдостью, нелетучи и тугоплавкие.
4) Металлическая связь образуется между атомами металлов. Ей соответствует металлическая кристаллическая решетка. В её узлах находятся атомы или ионы металлов(Fe, Cu, Zn).Образуются свободные зоны проводимости. Это обуславливает то, что для металлов характерны физические свойства: пластичность, ковкость, металлический блеск, высокая электро- и теплопроводность.
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. в качестве одной из задач выдвигается формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением к поиску взвешенных решений, основанных на самостоятельном исследовании окружающего мира. И чтобы ориентироваться в окружающем мире, нужно уметь задавать вопросы, и тот, кто умеет их задавать, ориентируется лучше, чем тот, кто не умеет. Ситуация, когда учащийся, не может ответить на вопрос (даже если этот вопрос он сформулировал сам), является неприятной, вызывает желание защититься. Стратегия «Вопросительные слова» развивает умение задавать вопросы создать так называемое «поле интереса».
Мною был разработан и проведен урок «Реакция нейтрализации» для учащихся 8 класса с использованием элементов стратегии «Вопросительные слова», которые обучаются по учебнику «Химия 8» , авторы: Еремин В.В., Кузьменко Н.Е.
Подход к обучению – личностно-ориентированный.
Тип урока – комбинированный.
Форма работы учащихся на уроке: индивидуальная, групповая ( 4 чел.)