Ть!
1. до водного розчину, що містить сульфатну кислоту масою 19,6 г, додали натрій гідроксид масою 12 г. обчисліть масу (г) середньої солі, що утворилися в наслідок цього.
2. при прожарюванні 28,6 г кристалогідрату натрій карбонату його маса зменшилася до 10,6 .потрібно визначити формулу кристалогідрату, і указати тривіальні назви кристалугідрату і солі , що утворюється при його прожарюванні.
Вещества могут находиться в различных агрегатных состояниях: твердом, жидком, газообразном. Молекулярные силы в разных агрегатных состояниях различны: в твердом состоянии они наибольшие, в газообразном — наименьшие. Различием молекулярных сил объясняются свойства, которые проявляются в разных агрегатных состояниях:
твердые тела сохраняют объем и форму (несжимаемы), имеют кристаллическое строение, характеризуются плотной упаковкой и дальним порядком в расположении частиц;
жидкости текучи, практически не сжимаются (сохраняют объем), принимают форму сосуда, характеризуются плотной упаковкой и ближним порядком в расположении частиц;
газы легко сжимаются, полностью занимают весь предоставленный им объем, имеют малую плотность, характеризуются большими расстояниями и слабым взаимодействием частиц вещества.
В твердых телах расстояние между молекулами маленькое и преобладают силы взаимодействия. Поэтому твердые тела обладают свойством сохранять форму и объем. Молекулы твердых тел находятся в постоянном движении, но каждая молекула движется около положения равновесия.
В жидкостях расстояние между молекулами побольше, значит, меньше и силы взаимодействия. Поэтому жидкость сохраняет объем, но легко меняет форму.
В газах силы взаимодействия совсем невелики, так как расстояние между молекулами газа в несколько десятков раз больше размеров молекул. Поэтому газ занимает весь предоставленный ему объем.
Молярная масса NaHCO3 - таблица Менделеева 23(натрий) +1(водород) +12(углерод) +3*16(кислород) =23+1+12+48=84 грамма.
Массовые доли:
Натрий 23/84*100%=27,38%
Водород 1/84*100%=1,19%
Углерод 12/84*100%=14,29%
Кислород 48/84*100% (или 100-27,38-1,19-14,29)=57,14%
Что здесь сложного?? ? Или ты числа складывать, вычитать, умножать, делить не умеешь?? ? Это же не химия - по химии тут надо только уметь использовать таблицу Менделеева - на картинку посмотреть и нужные "циферки" из нее выписать. Все остальное - это арифметика на уровне максимум четвертого класса начальной школы!