В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Sashka15081
Sashka15081
19.05.2020 08:29 •  Химия

Тапсырма Оттек изотоптары үшін массалық сандарын анықта . go ( 8 нейтроны бар от тек изотопы ) . 0 ( 9 нейтроны бар от тек изотопы ) . 0 ( 10 нейтроны бар оттек изотопы ) .​


Тапсырма Оттек изотоптары үшін массалық сандарын анықта . go ( 8 нейтроны бар от тек изотопы ) . 0 (

Показать ответ
Ответ:
ilyavladimirov1
ilyavladimirov1
15.05.2023 03:25

ответ:

учи

объяснение:

на уроках достаточно часто приходится решать , в которых используются методы и приемы, вызывающие затруднения у учащихся, и учителю приходится брать на себя функции учителя и, в тоже время, с содержанием, с использованием специальных терминов сложно объяснить без специальной подготовки учителю . так родилась идея подготовить и провести серию факультативных занятий совместно учителем и по решению на смеси с учащимися 9 классов.

тема: решение с использованием понятия “массовая доля растворённого вещества. разбавление и концентрирование растворов” (интеграция и )

цели:

существенно расширить круг с содержанием;

показать возможность решенияспособом;

научить делать осознанный выбор способа и метода решения на уроке ;

показать наличие межпредметных связей в области и .

оборудование: компьютер, мультимедийная приставка, экран, презентация.

ход урока.

учитель : количественный состав раствора выражается его концентрацией, которая имеет разные формы выражения. чаще всего используют массовую концентрацию или массовую долю растворённого вещества. вспомним формулу для выражения массовой доли растворённого вещества.

ученик:

массовая доля растворённого вещества обозначается – w р.в.

массовая доля растворённого вещества – это отношение массы растворённого вещества к массе раствора: w (р.в.) = m (р.в.)/m (р-ра) x 100%.

масса раствора складывается из массы растворённого вещества и массы растворителя: m (р-ра) = m (р.в.) + m (р-ля)

формула для массовой доли растворённого вещества будет выглядеть следующим образом: w (р.в.) = m (р.в.)/ m (р.в.) + m (р-ля) x 100%

преобразуем данную формулу и выразим массу растворённого вещества и массу раствора: m (р.в.) = w (р.в.) x m (р-ра)/100%, m (р-ра) =m (р.в.)/w (р.в.) x 100%

учитель : предлагаю решить , используя предложенные формулы.

. сколько грамм йода и спирта нужно взять для приготовления 500 грамм 5%-ной йодной настойки?

развернуть таблицу

дано: решение:

m (р-ра)=500 г. w (р.в.)=m(р.в.)/m(р-ра)

w (р.в.)=5%=0,05 w (р.в.)=m(i2)/m(наст.)

найти: m (i2)=w(р.в.)x m(наст.)

m(i2)=? m(i2)=0,05 x 500 г.=25 г.

m(спирта)=? m(р-ра)=m(i2)+m(спирта)

  m(спирта)=m(р-ра)-m(i2)

  m(спирта)=500 г.-25г.=475 г.

развернуть таблицу

ответ: m (i2)=25 г., m (спирта)=475 г.

учитель : часто в работе лабораторий приходится готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества смешиванием двух растворов или разбавлением крепкого раствора водой. перед приготовлением раствора нужно провести определённые арифметические расчёты.

. смешаны 100 грамм раствора с массовой долей некоторого вещества 20% и 50 грамм раствора с массовой долей этого вещества 32%. вычислите массовую долю растворённого вещества во вновь полученном растворе.

учитель : решим эту , используя правило смешения.

запишем условие в таблицу:

развернуть таблицу

 

1 раствор

2 раствор

3 раствор

масса раствора  

m1=100 г.

m2=50 г.

m3=m1+m2

массовая доля растворённого вещества %  

w1=0,2

w2=0,32

w3

масса растворённого в-ва в растворе  

m1w1

m2w2

m3w3

развернуть таблицу

решим , используя правило смешения:

m1w1+m2w2=m3w3

m1w1+m2w2=(m1+m2) w3

m1w1+m2w2=m1w3+m2w3

m1w1-m1w3=m2w2-m2w2

m1(w1-w3)=m2(w3-w2)

m1/m2=(w3-w2)/(w1-w3)

вывод.

отношение массы первого раствора к массе второго равно отношению разности массовых долей смеси и второго раствора к разности массовых долей первого раствора и смеси:

m1/m2=(w3-w2)/(w1-w3)

100: 50=(w3-0,32): (0,2-w3)

100(0,2-w3)=50(w3-0,32)

20-100w3=50w3-16

20+16=50w3+100w3

36=150w3

w3=0,24

ответ: массовая доля растворённого вещества во вновь полученном растворе составляет 24%.

учитель : эту можно решить, используя преобразования:

решение.

1.найдём массу растворённого вещества в каждом из растворов:

20% от 100 г 32% от 50 г

0,2х100=20(г) 0,32х50=16(г)

2.найдём массу растворённого вещества в смеси:

20+16=36(г)

3.найдём массу раствора:

100+50=150(г)

4.пусть концентрация полученного раствора составляет х%, тогда масса растворённого вещества в смеси:

х% от 150 г

0,0(0 оценок)
Ответ:
BlueEyesCatОоак
BlueEyesCatОоак
06.11.2020 04:37

05:57

Күн

07:23

Бесін

13:06

Екінті

16:47

Ақшам

18:39

Құптан

20:05

Нұр-Сұлтан

Кесте бір жылға бір айға

Қазақстан Мұсылмандары Діни басқармасының ресми сайты

Қазір 17:21:05

09 Қазан 2020

22 Сафар 1442Хижра

ДІНИ МЕРЕКЕЛЕР

Қаз Рус Qaz قاز

Toggle navigation

Басты бет Мақалалар АСПАННЫҢ ДА «ЕСІКТЕРІ» БАР

АСПАННЫҢ ДА «ЕСІКТЕРІ» БАР

Лаура АЛМАХАНОВА muftyat.kz 22.09.2020 1304 0 пікір– | A | +

АСПАННЫҢ ДА «ЕСІКТЕРІ» БАР

Бүкіл ғаламда таңғаларлық тәртіп пен үйлесімділік бар. Бұл кемелдік ғаламның басынан бері ешқашан бұзылмаған.

Құран Кәрімде аспан әлеміне жындар мен адамдар кірулеріне белгілі тосқауыл-бөгеттер бар екені айтылған. Яғни аспан әлемі біз көріп тұрғандай ашық кеңістік емес, оның арнайы өзінің кіретін есіктері болатындығы Құран Кәрімде былай баяндалған: «Егер оларға (періштелерге) көктен бір есік ашатын болсақ, олар дереу жоғары шыққанын көрер едің. Сонда олар (Құрайш тайпасы): «Расында, көзіміз байланды. Бәлкім біз сиқырланғанбыз» деседі» («Хижр» сүресі, 14-аят) және «Сүр үрілген күні (қиямет күні) топ-топ болып келесіңдер. Сонда көктер сетінеп есіктер пайда болады» («Нәбә» сүресі, 19-аят). Демек біз көріп жүрген аспан соншалықты ашық емес. Ондағы есіктердің барлығы Алланың қалауымен ашылып-жабылады екен.

Кеңес Одағының екі мәрте қаһарманы атанған украиндық ұшқыш-ғарышкер Павел Попович бақилық болардан бұрын Қазан қаласындағы мешіттердің бірінде болып, мешіт имамымен сұхбаттасқан. Имам ұшқышқа кәсіби тұрғыдан ғарыш, аспан, жұлдыздар секілді Құрандағы қызықты хабарларды жеткізеді. Ұшқыш бұл хабарларды естігенде бәрінен де қатты қызыққаны «Хижр» сүресінің 13-15 аяттары болды: «Сонда да олар оған (Құранға) сенбейді. Расында бұрынғылар да сөйтіп өткен болатын. Егер біз оларға (көкке) көтерілу үшін аспан есіктерін ашып берсек те, олар міндетті түрде: «Біздің көзіміз бұлдыранған, ал өзіміз сиқырланғанбыз», - деп айтар еді».

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота