В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Аккаунт удален
Аккаунт удален
18.08.2020 10:38 •  Химия

Тест на тему: «Скорость химической реакции. Энергия активации. »

Вариант 1.

Инструкция: выберите один вариант ответа.

1) Для увеличения скорости выделения углекислого газа при действии соляной кислоты на мрамор нужно:

а) разбавить кислоту в) добавить ингибитор

б) измельчить мрамор г) проводить реакцию в атмосфере интертного газа

2) С наибольшей скоростью с кислородом реагирует

а) водород в) уголь

б) фосфор г) этанол

3) Оцените справедливость суждений о скорости химических реакций.

А. При нагревании скорость одних реакций увеличивается, а скорость других – уменьшается.

Б. Причиной увеличения скорости реакции при нагревании является увеличение частоты столкновений частиц.

а) верно только А в) верны оба суждения

б) верно только Б г) Оба суждения неверны

4) Скорость реакции CuO с HCl повысится при

а) разбавлении HCl водой

б) охлаждении

в) изменчивости оксида меди (2)

г) понижении концентрации продуктов реакции

5) Скорость реакции NH3 с O2 повысится при

а) нагревании б) уменьшении концентрации продукта реакции

в) замене кислорода воздухом г) уменьшении концентрации NH3

6)С наибольшей скоростью при обычных условиях взаимодействуют

а) азот и водород в) раствор гидроксида натрия и соляная кислота

б) магний и вода г) сера и железо

7) Давление влияет на скорость реакции между

а) гидроксидом цинка и азотной кислотой б) цинком и серной кислотой

в) аммиаком и кислородом г) серой и алюминием

8) скорость реакции S + O2 = SO2 + Q повысится при

а) измельчении серы в) замене кислорода воздухом

б) охлаждении г) уменьшении концентрации SO2

9) Реакция, скорость которой зависит от площади поверхности соприкосновения реагирующих веществ, - это

а) нейтрализация серной кислоты раствором гидроксида натрия

б) горение водорода в кислороде

в) взаимодействие растворов хлорида меди (2) и гидроксида калия

г) горение алюминия в кислороде

10) скорость реакции 2SO2+O2=2SO3+Q понизится при

а) введении катализатора

б) повышении концентрации кислорода

в) охлаждении

г) повышении концентрации продуктов реакции

11) Реакцию, уравнение которой FeO + 2H+ =Fe2++H2O + Q, можно ускорить ,если

а) повысить давление в) повысить температуру

б) понизить давление г) понизить температуру

12)

ОВР

С.о. элемента окислителя

А) Н2 + Cl2 →

1) +1

Б) Na + H2O →

2) 0

В) CuO + CO →

3) +2

Г) NH3 + O2 →

4) -2

5) -3

Тест на тему: «Скорость химической реакции. Энергия активации. »

Вариант 1.

Инструкция: выберите один вариант ответа.

1) Для увеличения скорости выделения углекислого газа при действии соляной кислоты на мрамор нужно:

а) разбавить кислоту в) добавить ингибитор

б) измельчить мрамор г) проводить реакцию в атмосфере интертного газа

2) С наибольшей скоростью с кислородом реагирует

а) водород в) уголь

б) фосфор г) этанол

3) Оцените справедливость суждений о скорости химических реакций.

А. При нагревании скорость одних реакций увеличивается, а скорость других – уменьшается.

Б. Причиной увеличения скорости реакции при нагревании является увеличение частоты столкновений частиц.

а) верно только А в) верны оба суждения

б) верно только Б г) Оба суждения неверны

4) Скорость реакции CuO с HCl повысится при

а) разбавлении HCl водой

б) охлаждении

в) изменчивости оксида меди (2)

г) понижении концентрации продуктов реакции

5) Скорость реакции NH3 с O2 повысится при

а) нагревании б) уменьшении концентрации продукта реакции

в) замене кислорода воздухом г) уменьшении концентрации NH3

6)С наибольшей скоростью при обычных условиях взаимодействуют

а) азот и водород в) раствор гидроксида натрия и соляная кислота

б) магний и вода г) сера и железо

7) Давление влияет на скорость реакции между

а) гидроксидом цинка и азотной кислотой б) цинком и серной кислотой

в) аммиаком и кислородом г) серой и алюминием

8) скорость реакции S + O2 = SO2 + Q повысится при

а) измельчении серы в) замене кислорода воздухом

б) охлаждении г) уменьшении концентрации SO2

9) Реакция, скорость которой зависит от площади поверхности соприкосновения реагирующих веществ, - это

а) нейтрализация серной кислоты раствором гидроксида натрия

б) горение водорода в кислороде

в) взаимодействие растворов хлорида меди (2) и гидроксида калия

г) горение алюминия в кислороде

10) скорость реакции 2SO2+O2=2SO3+Q понизится при

а) введении катализатора

б) повышении концентрации кислорода

в) охлаждении

г) повышении концентрации продуктов реакции

11) Реакцию, уравнение которой FeO + 2H+ =Fe2++H2O + Q, можно ускорить ,если

а) повысить давление в) повысить температуру

б) понизить давление г) понизить температуру

12)

ОВР

С.о. элемента окислителя

А) Н2 + Cl2 →

1) +1

Б) Na + H2O →

2) 0

В) CuO + CO →

3) +2

Г) NH3 + O2 →

4) -2

5) -3

Для увеличения скорости выделения углекислого газа при действии соляной кислоты на мрамор нужно:
а) разбавить кислоту в) добавить ингибитор
б) измельчить мрамор г) проводить

Показать ответ
Ответ:
ilyavladimirov1
ilyavladimirov1
15.05.2023 03:25

ответ:

учи

объяснение:

на уроках достаточно часто приходится решать , в которых используются методы и приемы, вызывающие затруднения у учащихся, и учителю приходится брать на себя функции учителя и, в тоже время, с содержанием, с использованием специальных терминов сложно объяснить без специальной подготовки учителю . так родилась идея подготовить и провести серию факультативных занятий совместно учителем и по решению на смеси с учащимися 9 классов.

тема: решение с использованием понятия “массовая доля растворённого вещества. разбавление и концентрирование растворов” (интеграция и )

цели:

существенно расширить круг с содержанием;

показать возможность решенияспособом;

научить делать осознанный выбор способа и метода решения на уроке ;

показать наличие межпредметных связей в области и .

оборудование: компьютер, мультимедийная приставка, экран, презентация.

ход урока.

учитель : количественный состав раствора выражается его концентрацией, которая имеет разные формы выражения. чаще всего используют массовую концентрацию или массовую долю растворённого вещества. вспомним формулу для выражения массовой доли растворённого вещества.

ученик:

массовая доля растворённого вещества обозначается – w р.в.

массовая доля растворённого вещества – это отношение массы растворённого вещества к массе раствора: w (р.в.) = m (р.в.)/m (р-ра) x 100%.

масса раствора складывается из массы растворённого вещества и массы растворителя: m (р-ра) = m (р.в.) + m (р-ля)

формула для массовой доли растворённого вещества будет выглядеть следующим образом: w (р.в.) = m (р.в.)/ m (р.в.) + m (р-ля) x 100%

преобразуем данную формулу и выразим массу растворённого вещества и массу раствора: m (р.в.) = w (р.в.) x m (р-ра)/100%, m (р-ра) =m (р.в.)/w (р.в.) x 100%

учитель : предлагаю решить , используя предложенные формулы.

. сколько грамм йода и спирта нужно взять для приготовления 500 грамм 5%-ной йодной настойки?

развернуть таблицу

дано: решение:

m (р-ра)=500 г. w (р.в.)=m(р.в.)/m(р-ра)

w (р.в.)=5%=0,05 w (р.в.)=m(i2)/m(наст.)

найти: m (i2)=w(р.в.)x m(наст.)

m(i2)=? m(i2)=0,05 x 500 г.=25 г.

m(спирта)=? m(р-ра)=m(i2)+m(спирта)

  m(спирта)=m(р-ра)-m(i2)

  m(спирта)=500 г.-25г.=475 г.

развернуть таблицу

ответ: m (i2)=25 г., m (спирта)=475 г.

учитель : часто в работе лабораторий приходится готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества смешиванием двух растворов или разбавлением крепкого раствора водой. перед приготовлением раствора нужно провести определённые арифметические расчёты.

. смешаны 100 грамм раствора с массовой долей некоторого вещества 20% и 50 грамм раствора с массовой долей этого вещества 32%. вычислите массовую долю растворённого вещества во вновь полученном растворе.

учитель : решим эту , используя правило смешения.

запишем условие в таблицу:

развернуть таблицу

 

1 раствор

2 раствор

3 раствор

масса раствора  

m1=100 г.

m2=50 г.

m3=m1+m2

массовая доля растворённого вещества %  

w1=0,2

w2=0,32

w3

масса растворённого в-ва в растворе  

m1w1

m2w2

m3w3

развернуть таблицу

решим , используя правило смешения:

m1w1+m2w2=m3w3

m1w1+m2w2=(m1+m2) w3

m1w1+m2w2=m1w3+m2w3

m1w1-m1w3=m2w2-m2w2

m1(w1-w3)=m2(w3-w2)

m1/m2=(w3-w2)/(w1-w3)

вывод.

отношение массы первого раствора к массе второго равно отношению разности массовых долей смеси и второго раствора к разности массовых долей первого раствора и смеси:

m1/m2=(w3-w2)/(w1-w3)

100: 50=(w3-0,32): (0,2-w3)

100(0,2-w3)=50(w3-0,32)

20-100w3=50w3-16

20+16=50w3+100w3

36=150w3

w3=0,24

ответ: массовая доля растворённого вещества во вновь полученном растворе составляет 24%.

учитель : эту можно решить, используя преобразования:

решение.

1.найдём массу растворённого вещества в каждом из растворов:

20% от 100 г 32% от 50 г

0,2х100=20(г) 0,32х50=16(г)

2.найдём массу растворённого вещества в смеси:

20+16=36(г)

3.найдём массу раствора:

100+50=150(г)

4.пусть концентрация полученного раствора составляет х%, тогда масса растворённого вещества в смеси:

х% от 150 г

0,0(0 оценок)
Ответ:
nikitosu5
nikitosu5
09.08.2022 18:12
Тут следует отметить два момента. Первый состоит в том, что глина обладает очень низкой теплопроводностью и жидкость в глиняной посуде долго сохраняет первоначальную температуру, особенно если кувшин закрыть сверху. Но не это самое интересное. Гораздо забавнее эффект охлаждения жидкости, который наблюдается при нагреве кувшина солнцем. Как это работает? Глина материал пористый и все эти мелкие поры заполняются тонкими прослойками воды. При нагреве стенок нагревается в первую очередь вода в этих порах и начинает быстрее испаряться. Но испарение возможно только при поглощении энергии, которую в виде тепла этот процесс отнимает не только от теплых стенок кувшина, но и от жидкости в кувшине, потому что для испарения 1 грамма воды энергии требуется в несколько раз больше, чем для его нагрева. В результате вода в кувшине охлаждается.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота