Тест по теме:
«Теория химического строения органических веществ»
1.Дополните фразу: «Молекула представляет собой группировку атомов элементов, располагающих в строго определенном порядке, согласно правилам валентности»-отражает суть……………………………………….(выберите ответ):
А) периодического закона;
Б) первого положения атомно-молекулярной теории;
В)второго положения теории А.М.Бутлерова;
Г) первого положения теории А.М.Бутлерова о строении органических соединений
( )
2.Дополните фразу: «Вещества , имеющие одну и ту же эмпирическую формулу(обладающие одинаковым количественным и качественным составом), но разный порядок расположения атомов в молекуле,т.е. разное строение, а потому, и различные свойства, называются…»(выберите ответ):
А)гомологи;
Б)изомерами;
В) радикалами;
Г) молекулами,
Д) функциональными группами.
( )
3.Дополните фразу: «Свойства вещества зависят не только от его количественного и качественного состава, но и от порядка соединения атомов в молекуле»-отражает суть……….(выберите ответ):
А) третьего положения теории химического строения, разработанной А.М.Бутлеровым;
Б) второго положения теории А.М.Бутлерова о строении органических соединений;
В) первого положения теории А.М.Бутлерова о строении органических соединений;
Г) суть теории строения органических и неорганических веществ.
( )
4)Дополните фразу: «Радикал /-СН3/ называется……….. » (выберите ответ) :
А) этилом;
Б)метилом;
В)пропилом;
Г) бутилом.
( )
5) Дополните фразу : «Пропан имеет формулу…………………..» (выберите ответ):
А)С3Н8;
Б)СН3-СН2-СН3;
В)С2Н5-СН3;
Г)СН3-СН3;
Д) С2Н6;
Е)СН4.
( )
6) Дополните фразу: «Формулы СН3-(СН2)2-СН3; С4Н10 и СН3-СН2-СН2-СН3 отражают строение…………………………………»(выберите ответ):
А) трех разных веществ;
Б)одного вещества;
В) двух разных веществ;
Г) одного вещества, называемого бутаном.
( )
7)Дополните фразу : «В углеводородах реализуется…………………………………………. связь»(выберите ответ):
А) неполярная ковалентная;
Б)полярная ковалентная;
В) неполярная ковалентная и полярная ковалентная;
Г) ионная;
Д) полярная, неполярная ковалентная и ионная.
( )
8)Дополните фразу : «В предельных органических соединениях реализуется……………………………..связь»(выберите ответ):
А) сигма;
Б)пи;
В) сигма и пи ;
Г) другие виды химической связи, кроме ковалентной.
9) Дополните фразу : «Формулы СН3-(СН2)2-СН3 (А) и СН3-СН(СН3)-СН3(Б) отражают строение »(выберите ответ):
А) одного вещества- бутана;
Б)двух веществ -н -бутана (А) и изобутана(Б) ,являющихся изомерами;
В)двух изомеров бутана: н-бутана (А)и 2-метил-пропана(Б) ;
Г) углеводородов ряда метана (одно вещество).
10)Дополните фразу: «Сигма -связь характеризуется………………………….»(выберите ответ):
А)одной областью перекрывания электронных облаков и относительно малой энергией;
Б) двумя областями перекрывания электронных облаков и относительно малой энергией;
В)одной областью перекрывания электронных облаков и достаточно большой энергией;
Г)двумя областями перекрывания электронных облаков и небольшой энергией.
( пож
1) а)Элемент фосфор находится в 3 периоде 5 группы главной подгруппы. Элемент-неметалл. б)Степени окисления: -3(встречается только в фосфидах-соединения фосфора с металлами, анпример Na3P) и +5 (например, окид фосфора P2O5). в) Фософр является составной частью тканей организмов человека, животных и растений. Фосфор содержится в костях, а так же в нервной и мозговой тканях, крови, молоке. Из фосфора в организме строится АТФ., которая мслужит собирателем и носителем энергии.
Фософр существует в природе в виде соедниений, содержащихся в почве. Из почвы он извлекается растениями, а животные получают фосфор из растений. После отмирания организмов фосфор снова переходит в почву.
2) Cu(OH)2 + H2SO4= 2H2O + CuSO4
P2O5 + 3H2O= 2H3PO4
AgNO3 + HCl= AgCl (осадок)+ HNO3
2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3
4) C+O2= CO2
m(O) = (24г * 16г\моль) / 12г/моль = 32 г
5) 2Сu+O2= 2CuO
CuO + 2HCl(разб.) = CuCl2 + H2O
CuCl2 + 2NaOH(разб.) = Cu(OH)2(осадок) + 2NaCl
Объяснение:
Число и природа носителей т(жа в полупроводниках в большей степени зависят от их чистоты и характера примесей. Примеси принято делить на донорные и акцепторные, т, е. на отдающие и присоединяющие электроны. Донорные примеси увеличивают число электронов, а акцепторные — число дырок. Этот эффект примесей можно пояснить на примере германия, у которого имеется четыре валентных электрона. Если атом германия в его решетке заменить пятивалентным атомом мышьяка, то один электрон окажется лишним. Для его участия в проводимости необходимо, чтобы энергетический уровень атома примеси был расположен в запрещенной зоне вблизи зоны проводимости (непосредственно у ее нижнего края). Тогда каждый атом примеси будет ионизирован и электроны перейдут в зону проводимости. Число отрицательных носителей тока в полупроводнике с донорной примесью больше, чем число положительных носителей тем ие менее уравнение (5.45) остается справедливым, подобно тому как ионное произведение воды не изменяется при добавлении щелочи. Предположим, что один атом донорной примеси приходится ьа 10 атомов полупроводника. Считая все атомы примеси (иaпp iмep, мышьяка) полностью ионизированными, найдем, что в 1 см германия находится 4,5-10 при- [c.138]
почитай может поймешь