Тест. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации
Задание #1
Во Соль K2CO3 реагирует с веществами:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) CaCl2
2) Zn
3) NaOH
4) HCl
Задание #2
Во Укажите массовую долю (%) хлорида калия, в 100 г раствора которого содержится 5 г хлорида калия.
Запишите число:
Задание #3
Во Какая масса (г) NaCl содержится в 100 г раствора NaCl с массовой долей соли 20%.
Запишите число:
Задание #4
Во Установите, с какими соединениями взаимодействуют кислоты с образованием солей:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) кислотными оксидами
2) основными оксидами
3) несолеобразующими оксидами
4) основаниями
Задание #5
Во Соль CuSO4 реагирует с веществами:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) NaOH
2) BaCl2
3) NaCl
4) Fe
Задание #6
Во Укажите правильные утверждения:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) сильвинит является веществом
2) хлорид калия используется как удобрение
3) основой мела является карбонат кальция
4) хлорид натрия используется как удобрение
Задание #7
Во Чему равна массовая доля (%) KCl в смеси, содержащей 10 г KCl и 40 г NaCl?
Запишите число:
Задание #8
Во Укажите правильные утверждения:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) половина соли, растворённой в океане, является хлоридом натрия
2) все соли - твёрдые вещества
3) все соли - окрашенные вещества
4) физиологический раствор - это раствор хлорида натрия
Задание #9
Во Какая масса (г) NaCl содержится в 200 г 20%-го раствора NaCl?
Запишите число:
Задание #10
Во Установите, с какими веществами реагируют щёлочи с образованием солей:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) основными оксидами
2) несолеобразующими оксидами
3) кислотами
4) кислотными оксидами
2CH3Br + 2Na = CH3-CH3 + 2NaBr (в эфире, комнатная t)
CH3-CH3 + Br2 = CH3-CH2Br + HBr (t°C или hv)
CH3-CH2Br + Mg = CH3-CH2MgBr (в ТГФ, комнатная t)
CH3-CH2MgBr + CH3Br = CH3-CH2-CH3 + MgBr2 (в ТГФ, комнатная t)
CH3-CH2-CH3 + Br2 = CH3-CHBr-CH3 + HBr (t°C или hv)
CH3-CHBr-CH3 + KOH = CH3-CH=CH2 + KBr + H2O (в C2H5OH)
CH3-CH=CH2 + Cl2 = CH2Cl-CH=CH2 + HCl (500°C)
CH2Cl-CH=CH2 + Br2 = CH2Cl-CHBr-CH2Br (в CCl4)
CH2Cl-CHBr-CH2Br + 3NaOH = HOCH2-CHOH-CH2OH + 2NaBr + NaCl (водный раствор)
HOCH2-CHOH-CH2OH + 3HNO3 = O2NOCH2-CHONO2-CH2ONO2 + 3H2O (конц. H2SO4, нагревание)
Основные направления охраны природы: сохранение и контролируемое изменение природы; рациональное использование природных ресурсов; охрана генофонда; поддержание и увеличение продуктивности.
В моря и океаны через реки, непосредственно с суши, а также с судов и барж попадают жидкие и твердые бытовые отходы (фекалии, отстойной шлам, отбросы).Часть этих загрязнений оседает в прибрежной зоне, а часть под влиянием морских течений и ветра рассеивается в разных направлениях.
Охрана морей и океанов должна проводиться не только физически, проводя различные исследования по очищению воды и внедрения новых методов и очистки, но должна основываться и на законодательствах и правовых документах, определяющих обязанности людей охранять морскую среду.
Очистка:
В комплекс очистных сооружений, как правило, входят сооружения механической очистки.Очищенные сточные воды могут направляться в оборотные системы водообеспечения промышленных предприятий, на сельскохозяйственные нужды или сбрасываться в водоем. Обработанный осадок может утилизироваться, уничтожаться или складироваться.
Химические и физико-химические методы очистки играют значительную роль при обработке производственных сточных вод. Они применяются как самостоятельные, так и в сочетании с механическими и биологическими методами. Нейтрализация применяется для обработки производственных сточных вод многих отраслей промышленности, содержащих щелочи и кислоты. Нейтрализация сточных вод осуществляется с целью предупреждения коррозии материалов водоотводящих сетей и очистных сооружений, нарушения биохимических процессов в биологических окислителях и водоемах.