Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.
2) Понятие 10% раствор означает, что в 100 г раствора содержится 10 г растворенного вещества, на основании этого составляем пропорцию:
100 г р-ра 10 г вещества
1050 г р-ра Х г вещества
Х = 1050*10/100 = 105 г
3) Находим молярную массу хлоридной кислоты:
М(HCl) = 1 + 35,5 = 36,5 г/моль
Находи число молей, которое содержится в 105 г HCl:
105/36,5 = 2,877 моль
4) Молярная концентрация показывает сколько молей данного растворенного вещества содержится в 1 л раствора. Изначально мы взяли именно 1 литр раствора и высчитали, что в 1 л содержится 2,88 моль хлоридной кислоты.
Объяснение:
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.
1) Найдем массу раствора объёмом 1 л = 1000 мл:
m = ρ * V = 1,05 * 1000 = 1050 г
2) Понятие 10% раствор означает, что в 100 г раствора содержится 10 г растворенного вещества, на основании этого составляем пропорцию:
100 г р-ра 10 г вещества
1050 г р-ра Х г вещества
Х = 1050*10/100 = 105 г
3) Находим молярную массу хлоридной кислоты:
М(HCl) = 1 + 35,5 = 36,5 г/моль
Находи число молей, которое содержится в 105 г HCl:
105/36,5 = 2,877 моль
4) Молярная концентрация показывает сколько молей данного растворенного вещества содержится в 1 л раствора. Изначально мы взяли именно 1 литр раствора и высчитали, что в 1 л содержится 2,88 моль хлоридной кислоты.
Значит молярная концентрация равна:
См = 2,877 моль/л
5) рН раствора вычисляют по формуле:
рН = - lg [Cм] = 0,459