В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
МасяшкаМ
МасяшкаМ
19.06.2020 14:20 •  Химия

У нас контрольная:

Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме: «Азот. Аммиак» (9 класс)
Вариант №1.
Азот при обычных условиях – это
1) бесцветная маслянистая жидкость
2) желто-зеленый газ
3) бесцветный газ с характерным запахом
4) бесцветный газ, без запаха
2. Азот в природе встречается
1) только в виде соединений
2) и в свободном состоянии, и в виде соединений
3) только в соединениях
4) только в свободном состоянии
3. Молекулярный азот – это вещество
1) самое химически активное среди всех простых веществ, образованных элементами 5 группы
2) с кислородом взаимодействует только при очень высоких температурах
3) хорошо растворимое в воде
4) легко реагирующее с кислородом с образованием оксида азота (II)
4. Аммиак взаимодействует с каждым из предложенных веществ, кроме
1) H2SO4
2) HNO3
3) O2
4) H2
5. Водород от примеси аммиака можно освободить, пропуская газ через
1) нагретый катализатор
2) раствор, содержащий щелочь
3) раствор, содержащий кислоту
4) оксид кальция
6. Правая часть схемы реакции: NH3 + O2 это
1) NO + H2O
2) NO + H2
3) N2 + O2 + H2
4) N2 + H2O
7. Распознать соль аммония можно по реакции
1) с лакмусом
2) со щелочью
3) с хлоридом бария
4) с нитратом серебра
8. Карбонат аммония не вступает в реакцию
1) с соляной кислотой
2) с гидроксидом кальция
3) с сульфатом натрия
4) разложения
9. Верны ли суждения: А. Для получения аммиака в лаборатории используют реакцию солей аммония со щелочами при нагревании. Б. Соли аммония – сильные электролиты.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба верны
4) оба неверны
10. Сульфат аммония вступает с каждым из предложенных веществ
1) соляной кислотой и щелочью
2) хлоридом бария и гидроксидом натрия
3) оксидом натрия и нитратом серебра
4) гидроксидом алюминия и серной кислотой
Вариант №2.
Число заполняемых энергетических уровней и число электронов во внешнем энергетическом уровне у атома сурьмы соответственно равны
1) 5. 5
2) 2, 6
3) 3, 5
4) 5, 4
При взаимодействии лития с азотом образуется
1) нитрид лития
2) азид лития
3) нитрат лития
4) нитрит лития
Азот, как и фосфор, входит в состав
1) всех минеральных солей
2) живых организмов
3) воздуха
4) царской водки
Аммиак при обычных условиях - это
1) твердое вещество
2) жидкость
3) бесцветный газ
4) окрашенный газ
Электронная плотность в молекуле аммиака
1) смещена в сторону азота
2) смещена в сторону водорода
3) поочередно смещается к атомам азота и водорода
4) посередине между центрами атомов азота и водорода
Сырьем для получения аммиака в промышленности является
1) азот, полученный из воздуха
2) азот, полученный разложением нитрита аммония
3) азотная кислота
4) аммиачная селитра
Раствор фенолфталеина становится малиновым при взаимодействии с
1) SO2
2) NH3
3) H2O
4) HCI
Хлорид аммония не вступает в реакцию
1) с AgNO3
2) с NaOH
3) с NaNO3
4) разложения
Верны ли суждения: А. Соли аммония – слабые электролиты. Б. Соли аммония хорошо растворимы в воде.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба верны
4) оба неверны
10. Отличить сульфат аммония от сульфата натрия можно по образованию
1) белого творожистого осадка при реакции с раствором нитрата серебра
2) газа при реакции с кислотой
3) белого осадка при реакции с раствором хлорида бария
4) аммиака при кипячении с раствором щелочи

Вариант №3.

1. Молекулярный азот в ОВР

1) всегда только окислитель

2) всегда только восстановитель

3) не участвует

4) может быть и окислитель, и восстановитель

2. Число заполняемых энергетических уровней и число электронов во внешнем энергетическом уровне у атома мышьяка соответственно равны

1) 4,6

2) 2,6

3) 3,5

4) 4,5

3. При взаимодействии кальция с азотом образуется

1) азид кальция

2) нитрит кальция

3) нитрат кальция

4) нитрид кальция

4. Связи в молекуле аммиака между атомами -

1) ковалентные полярные

2) ковалентные неполярные

3) водородные

4) ионные

5. Аммиак взаимодействует с

1) NaOH

2) Na2O

3) HNO3

4) AI(OH)3

6. Лакмус красный в растворе

1) KCI

2) NH4CI

3) Na2SO4

4) CaCO3

7. Распознать соль аммония можно по реакции

1) со щелочью

2) с лакмусом

3) с хлоридом бария

4) с нитратом серебра

8. При взаимодействии 2 моль аммиака и 1 моль ортофосфорной кислоты образуется

1) NH4H2PO4

2) (NH4)2HPO4

3) (NH4)3PO4

4) P3N5

9. Отличить карбонат аммония от карбоната натрия можно по образованию

1) аммиака при кипячении с раствором щелочи

2) газа при реакции с кислотой

3) белого осадка при реакции с раствором хлорида бария

4) белого творожистого осадка при реакции с раствором нитрата серебра

10. Верны ли суждения: А. Для получения аммиака в лаборатории используют реакцию солей аммония со щелочами при нагревании. Б. Соли аммония – слабые электролиты.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба верны

4) оба неверны

Показать ответ
Ответ:
kolyuchka
kolyuchka
07.05.2021 07:04

Объяснение:

Реализация Государстве..нн.ой програ..мм.ы "Культурное наследие" рассчитанной на 2004-2006 годы дала ощутимые P.е.зультаты в сохранени..и. культурного дост...ояния народа. 3. Целью программы помимо озн..о.комления мирового сообщества с сокровищами культуры Казахстана является изучение нац.и..ональной этн..о.графии истории языка литературы музыки живописи хранящееся в памяти есть часть настоящего. (Т. Котарбиньский) 5. Благодаря пам.я..ти входит в настоящее а будущее как бы предугадыва... ся настоящим соедине.нн..ым с . (Д. С. Лихачев) 6. Не было ни малейшей возможности этот шедевр медленно уходящий под воду. 7. Развитие общества прогресивный исторический процесс включающий в себя своеобразие национальных культури исторических эпох как качественно самостоятельных ступеней миро вой истории.(И. Г. Гердер) 8. Темнело становилось тоскливо от того что приходися раставаться с этим прекрасным местом с любовью

0,0(0 оценок)
Ответ:
albinasaydilova
albinasaydilova
26.04.2023 18:55

ПРИМЕРЫ:

Реакция нейтрализации может происходить между сильными и слабыми кислотами и щелочами. Рассмотрим два типа реакций:

необратимые реакции – образованная соль не распадается на составляющие вещества – кислоту и щёлочь (протекают в одну сторону);

обратимые реакции – образованные соединения распадаться на изначальные вещества и вновь взаимодействовать (протекают в обе стороны).

Примером первого вида реакций является взаимодействие сильной кислоты с сильным основанием:

H2SO4 + 2KOH → K2SO4 + 2H2O;

HNO3 + KOH → KNO3 + H2O.

Обратимые реакции протекают при нейтрализации слабой кислоты сильным основанием, а также слабого основания слабой кислотой:

H2SO3 + 2NaOH ↔ Na2SO3 + 2H2O;

Fe(OH)3 + H3PO4 ↔ FePO4 + 3H2O.

Слабые нерастворимые или слаборастворимые основания (Fe(OH)3, Fe(OH)2, Mg(OH)2, Zn(OH)2) также нейтрализуются сильной кислотой. Например, гидроокись меди не растворяется в воде, но при взаимодействии с азотной кислотой образует соль (нитрат меди) и воду:

Cu(OH)2 + 2HNO3 ↔ Cu(NO3)2 + 2H2O.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота