Было 50 мл раствора, разбавили водой до 500 мл. То есть объём раствора увеличился в 10 раз, значит концентрация уменьшилась тоже в 10 раз: была 10 моль/л, а стала 1 моль/л.
№2
Для решения задачи миллилитры выражаем в литрах. То есть 350 мл - это 0,35 л. Тогда количество молей в полученном растворе будет равно:
3 * 0,35 = 1,05 моль.
Обозначим объём 8М раствора через Х л, тогда объём 1М раствора равен (0,35 - Х) л.
Количество молей кислоты в 8М растворе равно: 8*Х, а в 1М растворе -
1 * (0,35 - Х) моль
Составляем уравнение:
8*Х + 1*(0,35 - Х) = 1,05
8Х + 0,35 - Х = 1,05
7Х = 0,7
Х = 0,1 л = 100 мл
То есть 8М раствора нужно 100 мл, а 1М раствора 350 - 100 = 250 мл
Активные металлы вытесняют из солей менее активные (металлы расположены в порядке убывания активности в ряду напряжений).
Li, К, Ca, Na, Mg, Al, Mn, Zn, Fe, Co, Ni, Sn, Pb, H2, Cu, Hg, Ag, Au
Проведем опыт с раствором сульфата меди (II) CuSO4. В одну колбу с раствором положим кусочки цинка Zn, в другую – стальные кнопки (сталь – сплав на основе железа Fe). Что произойдет через несколько часов? Растворы изменили цвет - значит, сульфата меди там больше не осталось. Активные металлы ‑ цинк и железо заместили медь в сульфате и образовали соли. Цинк и железо окислились, а медь восстановилась.
CuSO4 + Zn = Zn SO4 + Cu
CuSO4 + Fe = Fe SO4 + Cu
В одной колбе медь выделилась на кнопках, в другой – на кусочках цинка. В колбах были разные металлы, поэтому и осадок меди выглядит по-разному. На цинке медь выделилась в виде рыхлой бурой массы. На железных кнопках осадок меди ‑ более плотный, розового цвета.
Оборудование: колбы.
Техника безопасности. Необходимо осторожное обращение с солями меди. Остерегаться попадания солей меди на кожу и слизистые оболочки
№1
Было 50 мл раствора, разбавили водой до 500 мл. То есть объём раствора увеличился в 10 раз, значит концентрация уменьшилась тоже в 10 раз: была 10 моль/л, а стала 1 моль/л.
№2
Для решения задачи миллилитры выражаем в литрах. То есть 350 мл - это 0,35 л. Тогда количество молей в полученном растворе будет равно:
3 * 0,35 = 1,05 моль.
Обозначим объём 8М раствора через Х л, тогда объём 1М раствора равен (0,35 - Х) л.
Количество молей кислоты в 8М растворе равно: 8*Х, а в 1М растворе -
1 * (0,35 - Х) моль
Составляем уравнение:
8*Х + 1*(0,35 - Х) = 1,05
8Х + 0,35 - Х = 1,05
7Х = 0,7
Х = 0,1 л = 100 мл
То есть 8М раствора нужно 100 мл, а 1М раствора 350 - 100 = 250 мл
Взаимодействие металлов с солями
Активные металлы вытесняют из солей менее активные (металлы расположены в порядке убывания активности в ряду напряжений).
Li, К, Ca, Na, Mg, Al, Mn, Zn, Fe, Co, Ni, Sn, Pb, H2, Cu, Hg, Ag, Au
Проведем опыт с раствором сульфата меди (II) CuSO4. В одну колбу с раствором положим кусочки цинка Zn, в другую – стальные кнопки (сталь – сплав на основе железа Fe). Что произойдет через несколько часов? Растворы изменили цвет - значит, сульфата меди там больше не осталось. Активные металлы ‑ цинк и железо заместили медь в сульфате и образовали соли. Цинк и железо окислились, а медь восстановилась.
CuSO4 + Zn = Zn SO4 + Cu
CuSO4 + Fe = Fe SO4 + Cu
В одной колбе медь выделилась на кнопках, в другой – на кусочках цинка. В колбах были разные металлы, поэтому и осадок меди выглядит по-разному. На цинке медь выделилась в виде рыхлой бурой массы. На железных кнопках осадок меди ‑ более плотный, розового цвета.
Оборудование: колбы.
Техника безопасности. Необходимо осторожное обращение с солями меди. Остерегаться попадания солей меди на кожу и слизистые оболочки