ни в коем случае при разбавлении нельзя добавлять воду в кислоту. Существует строгое правило: лить кислоту в воду! Нарушение этого правила может привести к несчастному случаю. Дело в том, что при приготовлении растворов часто происходит их разогрев. При приготовлении растворов серной кислоты происходит сильный разогрев. В нашем опыте при добавлении небольшого количества концентрированной серной кислоты температура поднимается до 90 градусов! Представьте, что будет, если добавить воду в кислоту. Вода, попав в массу концентрированной кислоты, моментально разогреется до кипения - произойдет выброс кислоты. Особенно опасна кислота для глаз и слизистых оболочек. Поэтому правила техники безопасности при приготовлении растворов – правила сохранения жизни и здоровья. На производстве при составлении растворов мастера надевают резиновые сапоги и перчатки, резиновые фартуки и защитные очки. И всегда кислоту льют в воду, а не наоборот.
Все пигменты в живописи являются химическими веществами. В давние времена использовали цинковые белила для картин. Со временем они темнеют, покрываясь сульфидом свинца. Чтобы реставрировать картины, их промывают перекисью водорода, который окисляет сульфид до сульфата. Чтобы получить красный свинцовый сурик, прокаливают свинцовые белила (собственно он так и был открыт).
Хим. явления используются при производстве стеклянных изделий, смешивая песок, соду и др. компоненты с последующим их расплавлением. Используются химические явления и в фотографии, если учитывать, что это тоже часть творчества
Чтобы получить красный свинцовый сурик, прокаливают свинцовые белила (собственно он так и был открыт).
Хим. явления используются при производстве стеклянных изделий, смешивая песок, соду и др. компоненты с последующим их расплавлением.
Используются химические явления и в фотографии, если учитывать, что это тоже часть творчества