а) CuSO4+2NaOH=Na2SO4+Cu(OH)2. Cu(OH)2= CuO+H2O. CuО+H2=Cu+H2O
в) 2Fe+3Cl2=2FeCl3. FeCl3+3NaOH=3NaCl+Fe(OH)3. 2Fe(OH)3=Fe2O3 +3H2O. Fe2O3+2Al=2Fe+Al2O3. 2Fe+3H2SO4=Fe2(SO3)4 +3H2
б) Fe+Cl2=FeCl2. FeCl2+2AgNO3=2AgCl+Fe(NO3)2. Fe(NO3)2+2NaOH=Fe(OH)2+2NaNO3. Fe(OH)2=FeO+H2O. 3FeO+2Al=3Fe+Al2O3
г) 4P+5O2=2P2O5. P2O5+3H2O=2H3PO4.
2H3PO4 +3Ca(NO3)2=6HNO3+Ca3(PO4)2
д) S+O2=SO2. 2SO2+O2=2SO3. SO3+H2O=H2SO4. H2SO4+2NaOH=Na2SO4+2H2O
е) C+O2=CO2. CO2+CaO=CaCO3. CaCO3=CaO+CO2. CaO+H2O=Ca(OH)2.
Ca(OH)2+Na2CO3=CaCO3+2NaOH
ж) CaCO3+H2O+CO2= Ca(HCO3)2. Ca(HCO3)2= CaCO3+CO2+H2O
CO2+CaO=CaCO3
з) 2Na+H2=2NaH. NaH+H2O=NaOH+H2. 3NaOH+Fe(NO3)3=3NaNO3+Fe(OH)3
И). (CuOH)2CO3=2CuO+CO2+H2O
CuO+H2SO4=CuSO4+H2O
CuSO4+2NaOH=Cu(OH)2+Na2SO4
Cu(OH)=CuO+H20
CuO+H2=Cu+H20
Разработка урока
Обливанова Светлана
doc
20.06.2017
учитель: Обливанова Светлана Викторовна «Урок: ТЭД и её величество соль» Технология проведения: Педагогическая мастерская. Цель: узнать состав и классификацию солей в свете тории электролитической диссоциации, расширить представления о практическом применении солей. Задачи: • Образовательные: - формировать умение школьников устанавливать причинно – следственные связи, обобщать, делать выводы; - содействовать осознанию учащимися ценности изучаемой темы. • Развивающие – развивать самостоятельность мышления; - содействовать повышению культуры поведения, отношений, речи. • Воспитательные: - стимулировать переживание радости взаимодействия с учителем и одноклассник
а) CuSO4+2NaOH=Na2SO4+Cu(OH)2. Cu(OH)2= CuO+H2O. CuО+H2=Cu+H2O
в) 2Fe+3Cl2=2FeCl3. FeCl3+3NaOH=3NaCl+Fe(OH)3. 2Fe(OH)3=Fe2O3 +3H2O. Fe2O3+2Al=2Fe+Al2O3. 2Fe+3H2SO4=Fe2(SO3)4 +3H2
б) Fe+Cl2=FeCl2. FeCl2+2AgNO3=2AgCl+Fe(NO3)2. Fe(NO3)2+2NaOH=Fe(OH)2+2NaNO3. Fe(OH)2=FeO+H2O. 3FeO+2Al=3Fe+Al2O3
г) 4P+5O2=2P2O5. P2O5+3H2O=2H3PO4.
2H3PO4 +3Ca(NO3)2=6HNO3+Ca3(PO4)2
д) S+O2=SO2. 2SO2+O2=2SO3. SO3+H2O=H2SO4. H2SO4+2NaOH=Na2SO4+2H2O
е) C+O2=CO2. CO2+CaO=CaCO3. CaCO3=CaO+CO2. CaO+H2O=Ca(OH)2.
Ca(OH)2+Na2CO3=CaCO3+2NaOH
ж) CaCO3+H2O+CO2= Ca(HCO3)2. Ca(HCO3)2= CaCO3+CO2+H2O
CO2+CaO=CaCO3
з) 2Na+H2=2NaH. NaH+H2O=NaOH+H2. 3NaOH+Fe(NO3)3=3NaNO3+Fe(OH)3
И). (CuOH)2CO3=2CuO+CO2+H2O
CuO+H2SO4=CuSO4+H2O
CuSO4+2NaOH=Cu(OH)2+Na2SO4
Cu(OH)=CuO+H20
CuO+H2=Cu+H20
Разработка урока
Обливанова Светлана
Обливанова Светлана
Обливанова Светлана
Разработка урока
doc
20.06.2017
учитель: Обливанова Светлана Викторовна «Урок: ТЭД и её величество соль» Технология проведения: Педагогическая мастерская. Цель: узнать состав и классификацию солей в свете тории электролитической диссоциации, расширить представления о практическом применении солей. Задачи: • Образовательные: - формировать умение школьников устанавливать причинно – следственные связи, обобщать, делать выводы; - содействовать осознанию учащимися ценности изучаемой темы. • Развивающие – развивать самостоятельность мышления; - содействовать повышению культуры поведения, отношений, речи. • Воспитательные: - стимулировать переживание радости взаимодействия с учителем и одноклассник