Установіть відповідність між формулами та їх назвами:
ферум(ІІІ) сульфат; 2) ферум(ІІІ) оксид; 3) ферум (ІІІ) нітрат; 4) ферум(ІІ) гідроксид
А) Fe2O3; Б) Fe2(SO4)3 ; В) Fe(NO3)3 ; Г)Fe(OH)2
4. Формули оксиду, основи, солі відповідно в рядку:
А) Fe2O3, H2SO4, KOH
Б) K2O, Fe(OH)2 , CaCO3
5. Вкажіть ряд речовин, в якому наведено лише оксиди:
А) K2SO3, HCl, NaOH;
Б) NaCl, CaSO4, BaI2;
В) CaO, Na2O, Al2O3
6. Напишіть формули кислот: сульфітна, фосфатна, нітратна.
7. Позначте назву основи:
а) Калій хлорид; б) Натрій гідроксид; в) Алюміній сульфат; г) Магній оксид.
8. Складіть формули солей: Калій хлориду, Магній карбонату, Цинк нітрату.
ІІ. Середній рівень. ( 1та2- 0,5 б; 3 - 1б)
З перерахованих властивостей вкажіть ті, які характерні для солей:
а) взаємодіють з водою; б) взаємодіють з кислотами; в) взаємодіють з металами.
З натрій гідроксидом взаємодіють:
а) Na2CO3, б)Fe2(SO4)3 в) FeCl3 г)FeSiO3
Закінчіть рівняння реакції: СuО+ H2SO4=Ця реакція
а) сполучення; б) розкладу; в) обміну; г) заміщення.
ІІІ. Достатній рівень.( 1 та 2 - 0,5б; 3 та 4 - 1б)
Напишіть рівняння реакції і вкажіть суму коефіцієнтів в рівнянні реакції взаємодії фосфор(V) оксиду з водою:
а) 7; б) 5; в) 6; г)4.
Зробіть необхідні обчислення і вкажіть кількість речовини азоту N2 масою 56г.:
а) 1; б)1,5; в) 2; г) 3.
Завершіть рівняння:
а) KOH + Zn(OH)2-
б) SO3+ Mg(OH)2-
в) Al2O3+H2SO4-
Здійсніть перетворення:
Mg→MgO→Mg(OH)2→Mg3(PO4)2
IV. Високий рівень.( 3б.)
Обчисліть, коли утвориться більше водню: в результаті взаємодії сульфатної кислоти з магнієм масою 10г, чи цинком масою 10г.
оксид вольфрама (VI)
WO₃ + 2NaOH = Na₂WO₄ + H₂O
вольфрамат натрия
Na₂WO₄ + H₂SO₄ = Na₂SO₄ + WO₃*H₂O↓ [H₂WO₄]
моногидрат
оксида вольфрама (VI),
вольфрамовая кислота
2H₂WO₄ + Sr(OH)₂ = Sr(HWO₄)₂ + 2H₂O
гидровольфрамат стронция
(маловероятен)
Sr(HWO₄)₂ + Sr(OH)₂ = SrWO₄↓ + 2H₂O
вольфрамат стронция
Мой доход
Фильтр
Поиск курсов
Войти
Инфоурок
›
Химия
›
Другие методич. материалы
›
Эссе на тему: "Химия в моей жизни"
Важно!
Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра "Инфоурок"?
Эссе на тему: "Химия в моей жизни"
Международный конкурс
«Час экологии и энергосбережения»
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Принять участие
библиотека
материалов
Эссе по теме: Химия в моей жизни.
- Что для тебя химия? – как-то спросила я своего одноклассника и соседа по парте Даньку Матвеева.
-Что, что… пробубнил он. И потом, почти не задумываясь, ответил: ” Предмет, который изучаем в школе по понедельникам и средам.’’ И всё ?!... Я была удивлена и даже обескуражена. И тогда этот же самый вопрос я задала самой себе: а что значит химия в моей жизни?
Для меня однозначно, что химия – это целый удивительный мир, мир загадок и открытий, мир настоящего и будущего.
Именно она позволяет человеку извлекать из минерального, животного и растительного сырья вещества, одно другого чудесней и удивительней.
Она не только копирует природу, подражая ей, а и – с каждым годом всё более начинает превосходить её. Рождаются тысячи и десятки тысяч веществ, природе неизвестных. Со свойствами очень полезными и важными для практики, для жизни человека.
Перечень добрых дел, которые творит химия, поистине неисчерпаем.
Мне хочется сказать своему однокласснику: ‘’ Оглянись вокруг , посмотри повнимательней. Химия окружает нас повсюду .’’ Она прочно вошла в нашу жизнь: косметика, средства личной гигиены, пищевые добавки, красители и многое- многое другое, без чего люди сегодня уже не представляют свой быт. Все и я в том числе используем химию при приготовлении продуктов.
Мы передвигаемся на автомобилях , металл, резина и пластик которых сделаны с использованием химических процессов.
Более того, химия в нас, так как мы состоим из химических элементов и веществ. Наш организм – это самая уникальная химическая лаборатория. Ежесекундно в наших клетках происходит множество параллельных реакций. И все эмоции, которые мы переживаем, включая самое прекрасное чувство любовь - это тоже химия, а именно выброс гормонов. В таком случае, если человек не знает химию, то он не знает самого себя и не понимает, как устроен окружающий мир.
В будущем я планирую связать свою жизнь с медициной людям, лечить их. И для меня химия это одна из основных наук, которая нужна мне для овладения профессией. Хороший врач – обязательно хороший химик. Иначе быть не может, это я знаю точно. Сейчас созданы новые лекарства, благодаря которым, некогда неизлечимые болезни отступают. И я понимаю, что жизнь очень близкого мне человека, моей бабушки, зависит сейчас от таких лекарств. Я не буду вдаваться в подробности заболевания. Я просто очень благодарна людям создавшим эти препараты , что кстати невозможно было бы без химии. Благодарна за возможность ощущать её любовь, заботу, за тот житейский опыт, которым она со мной делится.
Любовь к химии мне привила моя мама, она же мой учитель химии. Именно она научила меня смотреть на жизнь глазами химика, открыла для меня дверь в удивительный мир химических превращений, мир который увлёк меня и с которым я уже не расстанусь.