Установи соответствие. Сравни атомы азота, фосфора и серы. Какой из этих химических элементов:
1.Имеет наибольший атом;
2.Имеет наименьший атом;
3.Легче других отдает электроны;
4.Труднее других отдает электроны;
5.Сильнее других притягивает электроны;
6.Является наиболее сильным окислителем;
7.Является наиболее сильным восстановителем.
азот:
сера:
фосфор
Na₂CO₃ + 2CH₃COOH = 2CH₃COONa + CO₂ + H₂O
n(Na₂CO₃) = n(CH₃COOH)/2 = n(CH₃COONa)/2 = n(CO₂)
m(Na₂CO₃ р-р) = pV = 1,16 г/мл *60 мл = 69,6 г.
m(Na₂CO₃) = ω*m(Na₂CO₃ р-р) = 0,15*69,6 г. = 10,44 г.
n(Na₂CO₃) = m/M = 10,44 г/106 г/моль = 0,098 моль
n(CH₃COOH) = 50 мл*3:1000 мл = 0,15 моль -- уксусной кислоты содержится в 50 мл раствора
m(CH₃COOH p-p) = V*p = 50 мл*1,038 г/мл = 51.9 г.
так как n(Na₂CO₃) = n(CH₃COOH)/2,
n(CH₃COOH) = 0,15 моль и n(Na₂CO₃) = 0,098 моль, то уксусная кислота дана в недостатке, считаем по укс. кислоте,⇒
n(Na₂CO₃) = 0.098 - 0.075 моль = 0,023 моль -- осталось в растворе
m((Na₂CO₃) = 0.023*106 г/моль = 2,44 г.
n(CH₃COONa) = 0,075 моль
m(CH₃COONa) = n*M = 0,15 моль* 82 г/моль = 12,3 г.
m(CO₂) = n*M = 0,075*44 г/моль = 3,3 г.
m(p-pa) = 69,6 г. + 51,9 г. - 3.3 г. = 118,2 г.
ω(CH₃COONa)= 12,3 г/118,2 г. = 0,104 или 10,4%
ω(Na₂CO₃) = 2,44 г/118.2 г = 0,0206 или 2,06%
С химического анализаархеологи могут определять, как жили, из чего строили, что носили люди в данную эпоху, по остаткам пиши оставленной в черепках и сосудах могут определять, чем питались люди.
С химического анализакачественного и количественного в, медицине, сравнивая с нормой анализы крови, мочи и др. жидких сред организма человека, можно поставить диагноз и проводить курс лечение под контролем, отслеживая динамику изменения анализов, наблюдать успешность или не успешность данного курса лечения и при необходимости корректировать курс лечения.
Старые мастера сами готовили краски, лаки. Зная, какие составы готовил конкретный мастер, искусствоведы с химического анализа, могут с большой долей уверенностью утверждать – авторство художественного произведения. Реставраторы так же пользуются химическим анализом и открывают секреты древних мастеров.’ Как применяют методы химического анализа в своей работе криминалисты, археологи, медики и искусствоведы? Подготовьте сообщение об этом, используя дополнительную литературу. Криминалисты определяют состав веществ, причины смерти и личность человека. Археологи определяют возраст и состав артефактов при раскопках. Медики определяют химический состав крови или мочи, и таким образом проводят диагностику заболеваний человека. Искусствоведы определяют возраст предметов старины и устанавливают их подлинность. С химического анализа криминалисты могут по пятнам определить качественный состав жидкости, которая оставила это пятно. Например, была ли эта жидкость кровью или вином и т.д. По следам и остаткам грунта могут определить где по какой почве проходил человек или проезжала машина и зная составы окрестных грунтов определить в каких местах проходил человек или проезжала машина.
С химического анализаархеологи могут определять, как жили, из чего строили, что носили люди в данную эпоху, по остаткам пиши оставленной в черепках и сосудах могут определять, чем питались люди.
С химического анализакачественного и количественного в, медицине, сравнивая с нормой анализы крови, мочи и др. жидких сред организма человека, можно поставить диагноз и проводить курс лечение под контролем, отслеживая динамику изменения анализов, наблюдать успешность или не успешность данного курса лечения и при необходимости корректировать курс лечения.
Старые мастера сами готовили краски, лаки. Зная, какие составы готовил конкретный мастер, искусствоведы с химического анализа, могут с большой долей уверенностью утверждать – авторство художественного произведения. Реставраторы так же пользуются химическим анализом и открывают секреты древних мастеров.’