№1) число протонов, электронов = порядковому номеру:
S - 16
Cu - 29
Относительные атомные массы:
S - 32
Cu - 64
Количество нейтронов = ОАМ - число протонов:
S - 32-16=16
Cu - 64-29=35
Электронные конфигурации:
₁₆S 1s²2s²2p⁶3s²3p⁴
₂₉Cu 1s²2s²2p⁶3s²3p⁶4s¹3d¹⁰ (тут наблюдается явление "проскока" электрона, он с 4s-подуровня проскакивает на 3d-подуровень, который в заполненном виде обладает большей энергией, чем 4s)
№2) Хлор Cl - более сильный неметалл. Значения его электроотрицательности, сродства к электрону выше, чем у серы. Он - галоген, он легче присоединяет к себе электроны, поскольку для завершения внешнего энергетического уровня нужен всего 1 электрон, соответственно имеет более ярко выраженные окислительные свойства, а его соединения по факту имеют более сильные кислотные свойства.
№3) решение во вложениях
№4) S - SO₂ - H₂SO₄ - H₂O - KOH - K₂O (постарался расшифровать эти реакции, не до конца понял как они были записаны)
1. S + O₂ = SO₂
2. 2SO₂ + O₂ = 2SO₃
SO₃ + H₂O = H₂SO₄ (в одну реакцию не идет, это реакция в 2 этапа)
Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус!Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.При выполнении лабораторных работ учащиеся должны точно повторять действия учителя, показывающего, как нужно правильно проводить эксперимент.Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю или лаборанту.По первому требованию учителя учащиеся обязаны немедленно прекратить выполнение работы (эксперимента). Возобновление работы возможно только с разрешения учителя.Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно устранять неисправности.При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.Во время работы учащимся запрещается переходить на другое рабочее место без разрешения учителя.Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест.Недопустимо во время работы перебрасывать друг другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и др.).Запрещается оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, а также зажигать горелки и спиртовки без надобности.
№1) число протонов, электронов = порядковому номеру:
S - 16
Cu - 29
Относительные атомные массы:
S - 32
Cu - 64
Количество нейтронов = ОАМ - число протонов:
S - 32-16=16
Cu - 64-29=35
Электронные конфигурации:
₁₆S 1s²2s²2p⁶3s²3p⁴
₂₉Cu 1s²2s²2p⁶3s²3p⁶4s¹3d¹⁰ (тут наблюдается явление "проскока" электрона, он с 4s-подуровня проскакивает на 3d-подуровень, который в заполненном виде обладает большей энергией, чем 4s)
№2) Хлор Cl - более сильный неметалл. Значения его электроотрицательности, сродства к электрону выше, чем у серы. Он - галоген, он легче присоединяет к себе электроны, поскольку для завершения внешнего энергетического уровня нужен всего 1 электрон, соответственно имеет более ярко выраженные окислительные свойства, а его соединения по факту имеют более сильные кислотные свойства.
№3) решение во вложениях
№4) S - SO₂ - H₂SO₄ - H₂O - KOH - K₂O (постарался расшифровать эти реакции, не до конца понял как они были записаны)
1. S + O₂ = SO₂
2. 2SO₂ + O₂ = 2SO₃
SO₃ + H₂O = H₂SO₄ (в одну реакцию не идет, это реакция в 2 этапа)
3. H₂SO₄ = H₂O + SO₃
4. 2H₂O + 2K = 2KOH + H₂
5. KOH = K₂O + H₂O
№5) решение во вложениях
Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус!Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.При выполнении лабораторных работ учащиеся должны точно повторять действия учителя, показывающего, как нужно правильно проводить эксперимент.Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю или лаборанту.По первому требованию учителя учащиеся обязаны немедленно прекратить выполнение работы (эксперимента). Возобновление работы возможно только с разрешения учителя.Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно устранять неисправности.При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.Во время работы учащимся запрещается переходить на другое рабочее место без разрешения учителя.Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест.Недопустимо во время работы перебрасывать друг другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и др.).Запрещается оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, а также зажигать горелки и спиртовки без надобности.