В двох пронумерованих пробірках містяться розчини натрій сульфату та натрій ортофосфату. За до якісних реакцій визначте якісний склад кожної солі. Запишіть відповідні молекулярні, повні та скорочені йонні рівняння.
1. Нитрат натрия - соль, образованная сильным основанием NaOH и сильной кислотой HNO₃, гидролиз протекать не будет, среда нейтральная. Это можно доказать следующим путём: возьмём индикатор метиловый оранжевый, добавим его в раствор нитрата натрия, в результате цвет изменится на оранжевый. Это и есть признак нейтральной среды.
2. Карбонат натрия - соль, образованная сильным основанием NaOH и слабой кислотой H₂CO₃. Гидролиз протекает по аниону, образующаяся среда - щелочная, гидролиз обратимый, протекает в две стадии:
I. Na2CO3=2Na++CO2/3-
H2O=H++OH-
Na2CO3+H2O=NaOH+NaHCO3
2Na++CO2/3-+H+OH-=2Na++HCO3-+OH-
II. NaHCO3=Na++HCO3-
H2O=H++OH-
NaHCO3+H2O=NaOH+CO2^+H2O
Na++HCO3-+H+OH-=Na++OH-+CO2^+H2O
Добавим в раствор метиловый оранжевый. Раствор поменяет цвет на жёлтый, следовательно реакция среды щелочная.
3. Нитрат цинка - соль, образованная слабым основанием Zn(OH)₂ и сильной кислотой HNO₃. Гидролиз протекает по катиону, образующаяся среда - кислая, гидролиз обратимый, протекает в две стадии:
I. Zn(NO3)2=Zn2+2NO3-
H2O=H++OH-
Zn(NO3)2+H2O=ZnOHNO3+HNO3
Zn2+2NO3-+H+OH-=ZnOH++H++2NO3-
II. ZnOHNO3=ZnOH++NO3-
H2O=H++OH-
ZnOHNO3+H2O=Zn(OH)2^+HNO3
ZnOH++NO3-+H+OH-=Zn(OH)2^+H+NO3-
Добавим в раствор метиловый оранжевый. Раствор поменяет цвет на красный, следовательно реакция среды кислая.
1) В состав растений входят органические вещества (белки, жиры, углеводы), минеральные вещества и вода.
2) Поваренная соль
3) Тепло, свет, вода, воздух, питание растений
4) Большинство высших растений строят свое тело из простых соединений — углекислого газа, воды, минеральных солей. Все необходимые элементы питания они получают из воздуха и почвы. Из воздуха через листья растения усваивают углекислый газ, который с солнечной энергии преобразуют в органическое вещество своего тела. Так осуществляется фотосинтез, который называют воздушным питанием растений.
5) Удобрения. Повышают плодородие почв, урожайность, качество и устойчивость растений.
6) Удобрения — вещества для питания растений и повышения плодородия почв. Их эффект обусловлен тем, что они предоставляют растениям один или несколько дефицитных химических компонентов, необходимых для их нормального роста и развития.
2. Карбонат натрия - соль, образованная сильным основанием NaOH и слабой кислотой H₂CO₃. Гидролиз протекает по аниону, образующаяся среда - щелочная, гидролиз обратимый, протекает в две стадии:
I. Na2CO3=2Na++CO2/3-
H2O=H++OH-
Na2CO3+H2O=NaOH+NaHCO3
2Na++CO2/3-+H+OH-=2Na++HCO3-+OH-
II. NaHCO3=Na++HCO3-
H2O=H++OH-
NaHCO3+H2O=NaOH+CO2^+H2O
Na++HCO3-+H+OH-=Na++OH-+CO2^+H2O
Добавим в раствор метиловый оранжевый. Раствор поменяет цвет на жёлтый, следовательно реакция среды щелочная.
3. Нитрат цинка - соль, образованная слабым основанием Zn(OH)₂ и сильной кислотой HNO₃. Гидролиз протекает по катиону, образующаяся среда - кислая, гидролиз обратимый, протекает в две стадии:
I. Zn(NO3)2=Zn2+2NO3-
H2O=H++OH-
Zn(NO3)2+H2O=ZnOHNO3+HNO3
Zn2+2NO3-+H+OH-=ZnOH++H++2NO3-
II. ZnOHNO3=ZnOH++NO3-
H2O=H++OH-
ZnOHNO3+H2O=Zn(OH)2^+HNO3
ZnOH++NO3-+H+OH-=Zn(OH)2^+H+NO3-
Добавим в раствор метиловый оранжевый. Раствор поменяет цвет на красный, следовательно реакция среды кислая.
1) В состав растений входят органические вещества (белки, жиры, углеводы), минеральные вещества и вода.
2) Поваренная соль
3) Тепло, свет, вода, воздух, питание растений
4) Большинство высших растений строят свое тело из простых соединений — углекислого газа, воды, минеральных солей. Все необходимые элементы питания они получают из воздуха и почвы. Из воздуха через листья растения усваивают углекислый газ, который с солнечной энергии преобразуют в органическое вещество своего тела. Так осуществляется фотосинтез, который называют воздушным питанием растений.
5) Удобрения. Повышают плодородие почв, урожайность, качество и устойчивость растений.
6) Удобрения — вещества для питания растений и повышения плодородия почв. Их эффект обусловлен тем, что они предоставляют растениям один или несколько дефицитных химических компонентов, необходимых для их нормального роста и развития.