В каких рядах все вещества образованы ионной связью?
1)Железо, азотная кислота, силикат натрия
2)Фосфат калия, сульфат аммония, сульфат железа(II)
3)Нитрат кальция, гидроксид бария, фосфат аммония
4)Хлороводород, нитрат железа(II), оксид серы(IV)
НУЖНО ВЫБРАТЬ ДВЕ КОЛОНКИ!
Взаимодействие металлов с солями
Активные металлы вытесняют из солей менее активные (металлы расположены в порядке убывания активности в ряду напряжений).
Li, К, Ca, Na, Mg, Al, Mn, Zn, Fe, Co, Ni, Sn, Pb, H2, Cu, Hg, Ag, Au
Проведем опыт с раствором сульфата меди (II) CuSO4. В одну колбу с раствором положим кусочки цинка Zn, в другую – стальные кнопки (сталь – сплав на основе железа Fe). Что произойдет через несколько часов? Растворы изменили цвет - значит, сульфата меди там больше не осталось. Активные металлы ‑ цинк и железо заместили медь в сульфате и образовали соли. Цинк и железо окислились, а медь восстановилась.
CuSO4 + Zn = Zn SO4 + Cu
CuSO4 + Fe = Fe SO4 + Cu
В одной колбе медь выделилась на кнопках, в другой – на кусочках цинка. В колбах были разные металлы, поэтому и осадок меди выглядит по-разному. На цинке медь выделилась в виде рыхлой бурой массы. На железных кнопках осадок меди ‑ более плотный, розового цвета.
Оборудование: колбы.
Техника безопасности. Необходимо осторожное обращение с солями меди. Остерегаться попадания солей меди на кожу и слизистые оболочки
№1
Было 50 мл раствора, разбавили водой до 500 мл. То есть объём раствора увеличился в 10 раз, значит концентрация уменьшилась тоже в 10 раз: была 10 моль/л, а стала 1 моль/л.
№2
Для решения задачи миллилитры выражаем в литрах. То есть 350 мл - это 0,35 л. Тогда количество молей в полученном растворе будет равно:
3 * 0,35 = 1,05 моль.
Обозначим объём 8М раствора через Х л, тогда объём 1М раствора равен (0,35 - Х) л.
Количество молей кислоты в 8М растворе равно: 8*Х, а в 1М растворе -
1 * (0,35 - Х) моль
Составляем уравнение:
8*Х + 1*(0,35 - Х) = 1,05
8Х + 0,35 - Х = 1,05
7Х = 0,7
Х = 0,1 л = 100 мл
То есть 8М раствора нужно 100 мл, а 1М раствора 350 - 100 = 250 мл