В жаркий солнечный день Светлана решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две одинаковые ёмкости металлические кастрюли, налила в них
одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла их на
улицу и поставила обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. В одну из
кастрюль Светлана добавила ложку растительного масла. Через некоторое
время Светлана обнаружила, что в кастрюле, в которую было добавлено масло,
воды осталось больше, чем в другой кастрюле.
6.1. Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни
в каждой строке одно из выделенных слов.
Исходная температура воды в ёмкостях:
Исходное количество воды в ёмкостях:
Содержимое ёмкостей:
одинаковая / различная
одинаковое / различное
одинаковое / различно
6.2. По результатам опыта сделай вывод о том, как влияет добавление масла
скорость испарения воды.
ответ:
3. Если бы Светлана захотела выяснить, влияет ли добавление с
прость испарения воды, с какого опыта она могла бы это
https://ru-static.z-dn.net/files/df7/969f4143516067fd56792c1e0ae9db82.jpg
вот сылка и ответ
Объяснение:
Задания по суммативному оцениванию за 3 четверть
Суммативное оценивание за раздел
8.3А «Периодическая система химических элементов»
Задание 1. Заполните пропуски:
А) Периодами называются ряды элементов, расположенные по возрастанию их атомных масс.
Б) Слева направо, по периоду, свойства элементов увеличиваются.
В) Группами называются ряды элементов, сходных по свойствам и расположенных по возрастанию атомных масс.
Г) В периодической системе восемь групп, каждая из них состоит из двух подгрупп: и .
Д) Снизу вверх, по группе, свойства элементов уменьшаются.
Задание 2. Изобразите в виде графика как изменяется металлические свойства щелочных металлов и неметаллические свойства галогенов с увеличением порядкового номера элемента:
Щелочные металлы Галогены
Z
металличность Z
неметалличность
Задание 3. Дайте характеристику химических свойств элемента калия:
А) Количество электронов во внешней оболочке атома калия равно ….
Б) Заполните следующую таблицу:
Элемент Заряд ядра Атомная масса Строение атома Период Группа
р+ n0 e-
1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8)
+19
Задание 4. Выберите один металлический элемент и один неметаллический элемент. Заполните таблицу для этих двух элементов.
Элементы Название Химический символ Одно физическое свойство
Металлический элемент
Неметаллический элемент
Критерий оценивания № задания
Дескриптор
Обучающийся
Объясняет закономерности изменения свойств элементов в периодах. 1 А, Б Определяет период в ПСХЭ;
Объясняет закономерности изменения свойств элементов в периодах
Определяет закономерности изменения свойств элементов в группах 1 В, Г, Д Определяет группу в ПСХЭ;
Знает подгруппы в ПСХЭ;
Определяет закономерности изменения свойств элементов в группах
Изображает графически изменение металличности и неметалличности щелочных металлов и галогенов 2 Изображает в виде графика изменение
металличности щелочных металлов;
Изображает в виде графика изменение
неметалличности галогенов
Даёт характеристику элемента по его положению в Периодической таблице
3 А, Б Определяет число электронов на внешней оболочке элемента;
По заряду ядра определяет символ и название элемента;
Определяет атомную массу;
Знает строение атома
Предсказывает свойства химического элемента металла и неметалла в зависимости от положения в периодической таблице 4 Предсказывает физическое свойство химического элемента металла;
Предсказывает физическое свойство химического элемента не