В5-ти склянках находятся растворы воды,фенола,глицерина,ацетальдегида ,глюкозы,уксусной кислоты.определите содержимое каждой склянки .проведенный анализ подтвердите уравнениями реакций.
1) Покраснение лакмусовой бумаги позволит найти раствор уксусной кислоты. Впрочем, ее быстрее определить по запаху. Фенол - очень слабая кислота и не окрашивает лакмус в красный цвет. остальные растворы цвет лакмуса тоже не изменят.
2) Раствор FeCl₃ с фенолом даст красно-фиолетовое окрашивание. А при добавлении красно-коричневого раствора брома (бромной воды) к раствору фенола бромная вода обесцветится и выпадет белый осадок трибромфенола: С₆H₅-OH + 3 Br₂ = C₆H₂Br₃-OH ↓ + 3 HBr Кроме того, у фенола тоже сильный специфический запах.
3) Глицерин и глюкоза реагируют с гидроксидом меди (II) с образованием ярко-синего окрашивания (потому что содержат гидроксильные группы). | | -С-OH -C- O | + Cu(OH)₂ ⇒ | > Cu²⁺ + 2 OH⁻ -C-OH -C- O | | (реальное уравнение реакции намного сложнее) Ацетальдегид и вода в эту реакцию не вступят. Чтобы отличить глицерин от глюкозы, нагреем обе пробирки. Пробирка с глюкозой изменит цвет от синего к кирпично-красному из-за восстановления гидроксида меди (II) Cu(OH)₂ до оксида меди (I) Cu₂O за счет альдегидной группы глюкозы. Глицерин в эту реакцию не вступит.
4) Ацетальдегид тоже имеет резкий запах, и поэтому его можно отличить от воды без анализа. А чтобы отличить воду и ацетальдегид химическими методами, нужно вновь добавить гидроксид меди (II) и нагреть обе пробирки Как и глюкоза, ацетальдегид за счет альдегидной группы восстановит синий гидроксид меди (II) Cu(OH)₂ до кирпично-красного оксида меди (I) Cu₂O
2) Раствор FeCl₃ с фенолом даст красно-фиолетовое окрашивание.
А при добавлении красно-коричневого раствора брома (бромной воды) к раствору фенола бромная вода обесцветится и выпадет белый осадок трибромфенола:
С₆H₅-OH + 3 Br₂ = C₆H₂Br₃-OH ↓ + 3 HBr
Кроме того, у фенола тоже сильный специфический запах.
3) Глицерин и глюкоза реагируют с гидроксидом меди (II) с образованием ярко-синего окрашивания (потому что содержат гидроксильные группы).
| |
-С-OH -C- O
| + Cu(OH)₂ ⇒ | > Cu²⁺ + 2 OH⁻
-C-OH -C- O
| |
(реальное уравнение реакции намного сложнее)
Ацетальдегид и вода в эту реакцию не вступят.
Чтобы отличить глицерин от глюкозы, нагреем обе пробирки. Пробирка с глюкозой изменит цвет от синего к кирпично-красному из-за восстановления гидроксида меди (II) Cu(OH)₂ до оксида меди (I) Cu₂O за счет альдегидной группы глюкозы. Глицерин в эту реакцию не вступит.
4) Ацетальдегид тоже имеет резкий запах, и поэтому его можно отличить от воды без анализа. А чтобы отличить воду и ацетальдегид химическими методами, нужно вновь добавить гидроксид меди (II) и нагреть обе пробирки Как и глюкоза, ацетальдегид за счет альдегидной группы восстановит синий гидроксид меди (II) Cu(OH)₂ до кирпично-красного оксида меди (I) Cu₂O