Вариант №2 1 часть
1.Элемент 2 периода подгруппы А III группы ПС – это
1) литий 2)бор 3)кальций 4)магний
2. Атом химического элемента, электронная оболочка которого содержит 14 протонов:
1)кремний 2)азот 3)калий 4)цинк
3. 3 энергетических уровня имеет атом:
1) бор 2)кальций 3)фтор 4)сера
4.Пара химических элементов, имеющих на внешнем уровне по 3 электрона :
1)магний и алюминий 2)кислород и сера 3)азот и сера 4)бор и алюминий
5.Верны ли следующие высказывания:
А. В главной подгруппе неметаллические свойства атомов элементов с повышением
порядкового номера усиливаются;
Б. . В главной подгруппе неметаллические свойства атомов элементов с повышением
порядкового номера ослабевают;
1)верно только А 2)верны оба 3) верно только Б 4)оба неверны
6. Определить степень окисления у след. элементов:
магния, кремния( + и -), селена(+ и -), натрия и иода(+ и -)
2 часть
1. Определите тип химической связи
Na2O, H2S , HBr, OF2, P4, CaC2 ,Mg
2. Из данного перечня веществ выберите вещества с ковалентной полярной связью:
H2O, H2, K2S, HF, NaF CaO Cu
Знаменитые парфюмеры:
Эрнест Бо родился в России в 1882 году. По происхождению француз, он рос и воспитывался в России, которая стала для него Родиной. Так как его отец был парфюмером, то будущее Эрнеста уже с рождения было определено – он будет парфюмером, если в наследство получит, хороший «нос», в противном случае – он будет управляющим парфюмерного дома.
С самого детства Эрнест ощущал жизнь в дыхании ароматов, умел их замечать, запоминать и оценить. В парфюмерном доме Альфонса Ралле (после революции фабрика «Свобода») уже трудился его брат Эдуард, и маленький Эрнест старался не отставать от него. По окончании гимназии, когда ему исполнилось 16 лет, он отправляется во Францию, в город Грасс – в царство мирового парфюма, где должен был закрепить свои знания парфюмерного дела и пройти стажировку. Через четыре года Эрнест возвращается в Россию, чтобы начать свой трудовой путь.
Здесь его учителем стал технический директор парфюмерного дома «Ралле» Лемерсье. Как говорил о нём сам Эрнест Бо: «С радостью воздаю я ему дань глубокого почитания за его артистизм и блестящие технические навыки. Все в нем было оригинально, начиная с его манеры жить и одеваться. Это был великий новатор, никогда не соглашавшийся следовать привычным меркам, и отчетливо предвидевший все новое…».
Хи́мия (от араб. کيمياء, произошедшего, предположительно, от египетского слова Кемет (транслит. егип. Kmt) (чёрный), откуда возникло также название Египта, чернозёма и свинца — Та-Кемет — «чёрная земля» (егип. tA-kmt)[1][2][3]; другие возможные варианты: др.-греч. χυμος — „сок“, „эссенция“, „влага“, „вкус“, др.-греч. χυμα — „сплав (металлов)“, „литьё“, „поток“, др.-греч. χυμευσις — „смешивание“) — одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука, изучающая вещества, также их состав и строение, их свойствах, зависящих от состава и строения, их превращениях, ведущих к изменению состава — химических реакциях, а также о законах и закономерностях, которым эти превращения подчиняются. Поскольку все вещества состоят из атомов, которые благодаря химическим связям формировать молекулы, то химия занимается, прежде всего, рассмотрением перечисленных выше задач на атомно-молекулярном уровне, то есть на уровне химических элементов и их соединений. Химия имеет немало связей с физикой и биологией, по сути граница между ними условна[4], а пограничные области изучаются квантовой химией, химической физикой, физической химией, геохимией, биохимией и другими науками.