Вариант 3 Задание 1
Выберите два высказывания, в которых говорится о сере как о химическом элементе:
1) Сера входит в состав некоторых аминокислот
2) Сера — это порошок жёлтого цвета, который не смачивается водой
3) Молекула сероводорода состоит из двух атомов водорода и одного атома серы
4) Сера не притягивается магнитом
5) Серу применяют для вулканизации каучука
Задание 2
Из перечисленных суждений о разделения смесей выберите одно или несколько верных.
1) Разделить воду и глину можно используя магнит;
2) Разделить сахар и древесные опилки можно используя метод перегонки;
3) Разделить воду и глину можно используя метод фильтрования;
4) Сложное вещество делится на простое химическими методами;
Задание 3
Выберете химические явления, мотивируйте ответ, указав признаки реакций:
1) получение муки из зерна;
2) жарка рыбы;
3) плавление свинца;
4) поднятие дрожжевого теста;
5) плавление воска
Задание 4
Количество атомов кислорода и общее количество атомов в молекуле сульфата цинка ZnSO4 равно:
1) 5; 2) 1; 3) 6; 4) 2; 5) 4
Задание 5
Записи 4 N2 и 4N означают:
1) четыре атома азота;
2) четыре молекулы азота;
3) восемь молекул азота;
4) восемь атомов азота;
5) одна молекула азота
Задание 6
Массовая доля алюминия и кислорода в фосфате алюминия AlPO4 равны:
1) 18,40%; 2) 52, 46%; 3) 52, 1%; 5) 34,22% 5) 16,27%
Задание 7
Выберете формулы сложных веществ:
1) H2S; 2) MgBr2, 3) О3; 4) Ca; 5) K
Задание 8
Валентность свинца в соединениях PbO и PbO2 соответственно равны:
1) II и IV; 2) IV и III; 3) IV и VI; 4) II и III
Задание 9
Сопоставьте формулу вещества и его название:
1) NO а. оксид азота (I)
2) N2O б. оксид азота (II)
3) N2O3 в. оксид азота (IV)
4) NO2
5) N2O5
г. оксид азота (V)
д. оксид азота (III)
Задание 10
Закончите уравнения химических реакций, расставьте коэффициенты, подпишите названия сложных веществ и укажите тип реакций:
1) Fe(OH)3 → Fe 2O3 + H2O
2) Fe + … → FeCl3
3) Al + ZnBr2 → Zn + …
4) Na + Br2 → …
Задание 11
Найти объем кислорода, вступившего в реакцию с медью, если оксида меди II образовалось 32 г.
Объяснение:Возможные изомеры:
1) положение группы ОН
CH3-CH2-CH2-CH2-CH2OH - пентанол-1 (пентан1-ол)
CH3-CH-CH2-CH2-CH3 - пентанол-2 (пентан2-ол
|
OH
CH3-CH2-CH-CH2-CH3 - пентанол-3 (пентан3-ол)
|
OH
2) изомерия углеродного скелета:
CH3-CH2-CH2-CH-CH2OH - 2-метилбутанол-1 (2-метилбутан1-ол)
|
CH3
CH3-CH2-CH-CH2-CH2OH - 3-метилбутанол-1 (3-метилбутан1-ол)
|
CH3
CH3
|
CH3-C-CH2OH - 2,2-диметилбутанол-1 (2,2-диметилбутан1-ол)
|
CH3
3) обе изомерии одновременно:
ОН
|
CH3-CH-CH-CH3 - 3-метилбутанол-2 (3-метилбутан2-ол)
|
CH3
2. Простые эфиры. их изомеры::
1) количество атомов углерода по обе стороны от -О- :
CH3-CH2-CH2-CH2-O-CH3 бутилметиловый эфир (1-бутоксиметан)
CH3-CH2-CH2-O-CH2-CH3 пропилэтиловый эфир (1-пропоксиэтан)
2)разветвленность углеродного скелета:
CH3-CH2-O-CH2-CH3 изопропилэтиловый эфир (2-пропоксиметан)
|
CH3
Есть еще изомеры, но они строятся аналогично представленным
Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/premudryy-peskar/analiz-skazki-saltykova-schedrina.html