Вариант i
1. тест (выберите один правильный вариант ответа)
1. элемент, наиболее распространенный на земле, - это
1) кислород 2) азот 3) водород 4) кремний
2. в промышленности кислород получают из
1) хлората калия 2) воды 3) воздуха 4) перманганата калия
3. катализатором разложения пероксида водорода является
1) оксид кальция 2) оксид серы(iv) 3) оксид магния 4) оксид марганца(iv)
4. кислород выделяется в ходе
1) гниения 2) дыхания 3) горения 4) фотосинтеза
5. укажите газ, который не относиться к благородным
1) азот 2) гелий 3) аргон 4)неон
6. сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород это:
а) оксиды б) соли в) кислоты г) основания
7. укажите правильное суждение
1) водород мало растворяется в воде
2) водород имеет высокую температуру сжижения
3) водород может быть получен при взаимодействии серебра с водой
4) водород не реагирует с кислородом
8. взвеси, в которых мелкие частицы твердого вещества равномерно распределены между молекулами воды, называются:
1) суспензиями 2)эмульсиями 3) дымами 4)аэрозолями
9.вода реагирует с активными металлами, такими как натрий и кальций, с образованием
1) гидроксидов 2)оксидов и водорода 3)кислот 4)гидроксидов и водорода
10. вода реагирует почти со всеми неметаллов с образованием
1) гидроксидов и водорода 2)оксидов и водорода 3)кислот 4)гидроксидов
2. со свободным ответом
1. закончите уравнения реакций горения, расставьте коэффициенты, назовите получившиеся вещества.
а) p + o2 → б) c + o2 →
в) zn + o2 → г) c2h6 + o2 →
2. допишите уравнения реакций, характеризующих ческие свойства водорода:
а) н2 + ci2 →
б) н2 + feо →
укажите, окисляется или восстанавливается водород в этих реакциях.
3.рассчитайте, какую массу сахара и воды нужно взять для приготовления 250г раствора с массовой долей сахара 15%.
4.составьте уравнения реакций взаимодействия с водой следующих веществ: калия, кальция, оксида лития. укажите названия веществ, образующихся в результате реакции.
мне ❤️
Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/premudryy-peskar/analiz-skazki-saltykova-schedrina.html
Объяснение:Возможные изомеры:
1) положение группы ОН
CH3-CH2-CH2-CH2-CH2OH - пентанол-1 (пентан1-ол)
CH3-CH-CH2-CH2-CH3 - пентанол-2 (пентан2-ол
|
OH
CH3-CH2-CH-CH2-CH3 - пентанол-3 (пентан3-ол)
|
OH
2) изомерия углеродного скелета:
CH3-CH2-CH2-CH-CH2OH - 2-метилбутанол-1 (2-метилбутан1-ол)
|
CH3
CH3-CH2-CH-CH2-CH2OH - 3-метилбутанол-1 (3-метилбутан1-ол)
|
CH3
CH3
|
CH3-C-CH2OH - 2,2-диметилбутанол-1 (2,2-диметилбутан1-ол)
|
CH3
3) обе изомерии одновременно:
ОН
|
CH3-CH-CH-CH3 - 3-метилбутанол-2 (3-метилбутан2-ол)
|
CH3
2. Простые эфиры. их изомеры::
1) количество атомов углерода по обе стороны от -О- :
CH3-CH2-CH2-CH2-O-CH3 бутилметиловый эфир (1-бутоксиметан)
CH3-CH2-CH2-O-CH2-CH3 пропилэтиловый эфир (1-пропоксиэтан)
2)разветвленность углеродного скелета:
CH3-CH2-O-CH2-CH3 изопропилэтиловый эфир (2-пропоксиметан)
|
CH3
Есть еще изомеры, но они строятся аналогично представленным