1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
2 г х л у моль z моль
46 г 67,2 л 2 моль 3 моль
1. Найдем объем кислорода:
для полного взаимодействия 46 г спирта необходимо 67,2 л кислорода, а
для -- // -- 2 г___________________х л, откуда
х=2*67,2/46=2,9 л
2. Определим количество вещества углекислого газа:
при взаимодействии 46 г спирта выделяется 2 моль углекислого газа, а
при -- // -- 2 г__________________у моль, откуда
у=2*2/46=0,09 моль
3. Рассчитаем количество вещества воды:
при взаимодействии 46 г спирта образуется 3 моль воды, а
при -- // -- 2 г_________________z моль, откуда
z=2*3/46=0,13 моль