Во и задачи по теме «Гидроксильные соединения»
01 Почему одноатомные спирты не проявляют слабокислотных свойств, а фенолы и некоторые многоатомные спирты их проявляют? Напишите соответствующие реакции.
02 Определите массу этанола, который получается по реакции Бертло из 21 л (н.у.) этилена, если практический выход равен 78%. Укажите условия протекания реакции.
03 Напишите структурные формулы всех изомерных спиртов состава С3Н8О и С4Н10О. Укажите первичные, вторичные и третичные спирты. Назовите их.
04 В чем заключается основное различие химических свойств одноатомных и многоатомных спиртов? Напишите соответствующие уравнения реакций. Охарактеризуйте строение и использование в сельском хозяйстве бомбикола.
05 Рассчитайте, сколько литров водорода (н.у.) выделится при взаимодействии 2,3 грамм натрия с 30 мл 96-процентного этилового спирта плотностью 0,8 г/мл.
06 Сравните строение метана и метанола. Объясните, почему метан – не растворимый в воде газ, а метанол – жидкость, хорошо растворимая в воде.
07 Составьте схему получения этиленгликоля из ацетилена и напишите уравнения соответствующих реакций.
08 Немецкий химик-технолог Фридрих Рашиг (1863-1928) разработал промышленный метод получения фенола: сначала бензол хлорируют в присутствии катализатора – оксида алюминия, а затем полученный продукт подвергают гидролизу водяным паром при участии катализатора ортофосфата кальция. Эти реакции стали называть одним именем – реакции Рашига. Рассчитайте практический выход фенола, если при использовании 50 кг бензола образовалось 40 кг фенола.
09 Из одноатомного спирта неизвестного состава получен этиленовый углеводород симметричного строения, 14 грамм которого вступают в реакцию с 40 г брома. Напишите структурную формулу исходного спирта.
10 Напишите структурные формулы и назовите двух- и трехатомные фенолы. Укажите их применение.
Отдел Цветковые Angiospermae
Класс Двудольные Magnoliopsida
Порядок Пасленоцветные Solanales
Семейство Пасленовые Solanaceae
Род Паслен Solanum
Подсекция potatoe
Вид Solanum tuberosum
Подвид tuberosum
Картофель — многолетнее травянистое растение из семейства пасленовых. Его плоды ядовиты, в пищу употребляют только клубни — видоизмененные подземные побеги. То, что мы называем картофелем, содержит лишь малую толику его настоящего генетического разнообразия. В Южной Америке растет около 200 его диких видов и подвидов, но все известные сейчас культурные сорта (более 5000) относятся к одному роду Solanum. Этот род подразделяется на несколько подсекций, и все клубнеобразующие виды картофеля относятся к подсекции potato; сейчас считается, что весь культивируемый картофель относится к 4 видам (раньше его разделяли на 7-10): это Solanum tuberosum и три гибридных вида горького картофеля. S.tuberosum подразделяется на два подвида: tuberosum и andigena. Первый представляет собой тот самый картофель, который едят сейчас во всем мире, второй — сельскохозяйственные культуры, которые ограниченно выращивают только в Центральной и Южной Америке.
История химии изучает и описывает сложный процесс накопления специфических знаний, относящихся к изучению свойств и превращений веществ; её можно рассматривать как пограничную область знания, которая связывает явления и процессы, относящиеся к развитию химии, с историей человеческого общества.
Историю химии принято подразделять на несколько периодов; при этом следует учитывать, что эта периодизация, будучи достаточно условной и относительной, имеет скорее дидактический смысл[1]. Одним из основоположников истории химии как научной дисциплины был немецкий учёный Герман Копп (1817—1892)[2].