Выберите из перечисленных металлов наиболее а) пластичный, б) легкий
в) электропроводный, г) тяжелый, д) блестящий, е) тугоплавкий, ж) легкоплавкий:
серебро, железо, калий, осмий, литий, золото, алюминий, медь, вольфрам, ртуть,
свинец, цезий.
2) Выберите из перечисленных элементов а) щелочные,
б) щелочноземельные металлы:
Na, Ca, Mg, Sr, Ba, Be, Ca, K, Cu, Ag, Cs, Hg, Rb.
3) Расположите элементы по возрастанию металлических свойств: а) Li K Na Rb
б) Mg Ba Be Ca
в) K Mg Al Na
г) Ga Al Tl In
4) Выберите наиболее сильное основание:
а) KOH LiOH NaOH
б) Mg(OH)2 Ca(OH)2 Ba(OH)2
в) Al(OH)3 NaOH Mg(OH)2
г) Al(OH)3 KOH LiOH
5) Выберите металлы, которые взаимодействуют с кислородом
а) без нагревания: Li, Fe, K, Cu, Ag, Ca
б) при нагревании: Ca, K, Cu, Ag, Zn, Al, Pt, Hg, Ni, Al.
в) не взаимодействуют с кислородом: Cu, Ag, Au, Pt, Hg, Ni
6) Выберите металлы, которые взаимодействуют с водой
а) с образованием щелочей: Na, Ca, Mg, Ba, Ca, K, Cu
б) с образованием оксидов: Ca, Mg, Ba, Ca, Cu, Zn, Al
в) с водой не взаимодействуют: Pt, Hg, Ni, Al, Ag, Au.
7) Выберите металлы, которые
а) вытесняют водород из растворов кислот: Ba, Ca, Ag, Cu, Zn, Al, Fe
б) не взаимодействуют с кислотами: Ag, Pt, Hg, Ni, Al, Pt, Mg.
8) Выберите элементы, которые образуют амфотерные оксиды и гидроксиды:
Bе, Ca, Cu, Zn, Al, Fe
9) Выберите оксиды, которые могут взаимодействовать
а) с кислотами: BaО, СО2, CaО, CuО, SO3, ZnО, Al2О3, ВеО
б) c щелочами: SO2, BaО, СО2, P2O5, Al2О3
в) и с кислотами, и со щелочами: SO3, ZnО, Al2О3, ВеО, K2O
Как называются эти оксиды?
10) Выберите оксиды, которые могут взаимодействовать с водой:
BaО, СО2, CaО, CuО, SO3, ZnО, Al2О3
11) Допишите уравнения реакций, которые могут протекать:
а) СuCl2 + Zn = б) FeSO4 + Ag= в) ZnSO4 + Mg = г) CuSO4 + Hg =
Zn(NO3)2 + Cu = AgNO3 + Fe= MgCl2 + Zn = Hg(NO3)2 + Cu =
12) Напишите уравнения реакций. Для реакций, отмеченных * составьте
электронный баланс:
а) Al + Cl2 =* б) Na + O2 =*
Ca + кислород = Li + азот =
калий + вода = кальций + вода=
магний + соляная кислота = железо + серная кислота =
в) Mg+N2 =* г) Fe + Cl2 = *
железо + сера= Al + кислород =
литий + вода= магний + вода =
алюминий + соляная кислота= цинк + соляная кислота =
13)*** Напишите уравнения реакций, в результате которых осуществляются
превращения:
а) Li – Li2O – LiOH – LiCl – LiNO3
б) Ca – CaO – Ca(OH)2 – CaCl2 – Ca
в) Fe – FeCl3 – Fe(OH)3 – Fe2O3 – Fe – FeSO4
г) Fe – FeCl2 – Fe(OH)2 – FeO – Fe – Fe3O4
Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.
Задачи урока:
Образовательные:
формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;
формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;
формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;
изучить понятий «физические явления», «химические явления», «признаки химических реакций», «условия протекания реакций»;
показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.
Воспитательные:
воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивающие:
развивать познавательную и коммуникативную активность,
развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.
В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:
ценностно-смысловые ученика видеть и понимать окружающий мир);
учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности - организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);
информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)
коммуникативные (навыки работы в группе взаимодействия с окружающими людьми).
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
репродуктивный,
частично-поисковый,
поисковый.
Оборудование и реактивы:
на демонстрационном столе: 4 стакана, пробирка, спички, свеча, лучина, NaHCO3, CH3COOH, H2O, NaOH, Ф.Ф.
на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.
Структура урока:
Мотивация.
Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.
Эксперимент как познания.
Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).
Закрепление. Рефлексия.
Оценки. Домашнее задан
Объяснение:
Объяснение:
(3x+2)(5x+4)=(3x+2) (перемножаем в левой части выражения в скобках почленно)
15x²+12x+10x+8=3x+2 ( приводим подобные слагаемые)
15x²+22x+8=3x+2 ( переносим выражения из первой части в левую заменив их знак на противоположный)
15x²+22x-3x+8-2=0 (приводим подобные слагаемые)
15x²+19x+6=0 (решаем уравнение через дискриминант)
D=b²-4ac=19²-4×15×6=361-360=1 (1>0 значит будет два действительных корня):
x1,2=(-b±√D)/2a
x1,2=(-19±√1)/2×15
x1=(-19+1)/30
x1=-20/30
x2 = (-19-1)/2×15
x2=-18/30
x2=-⅗
x1=-⅔
x2=-⅔
x1=-⅗