Вычислите, какой объём (н. у.) углекислого газа можно получить при взаимодействии 70 г известняка, содержащего 10 % некарбонатных примесей, с избытком соляной кислоты.
2. Определяем молекулярную массу вещества Mr: для этого открываем ПЕРИОДИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ находим атомную массу элементов входящих в состав вещества; если в формуле 2,3, 7 атомов, то соответственно атомную массу умножаем на индекс(цифра внизу); затем все складываем.
Ar(K)=39 Ar(Cr)=52 Ar(O)=16
Mr(K₂Cr₂O₇)=39x2+52x2+16x7=78 + 102 +112 =292
3. Массовая доля обозначается буквой "омега" ω
4. Массовая доля- это часть от общего. Часть это атомные масса соответствующего элемента , общее это молекулярная масса вещества. Массовая доля будет равна атомная масса элемента деленную на молекулярную массу вещества, запишем формулу:
ω=Ar÷Mr
ω(K)=78÷292=0.267
ω(Cr)=102÷292=0.35
ω(O)=112÷292=0.383
( если все массовые доли сложим, то в сумме всегда должна быть единица )
0,267+0,35+0,383=1
5. Если массовую долю умножим на 100% то получим массовую долю в процентах:
ω%(K)=ω(K)×100%=0.267 ×100%=26,7%
ω%(Cr)=ω(Cr)×100%=0,35×100%=35%
ω%(O)=ω(O)×100%=0.383×100%=38,3%
(если все массовые доли в % сложим, то в сумме всегда получим 100 )
26,7%+35%+38,3%=100%)
Например, Вычислите массовые отношения элементов в угольной кислоте , химическая формула которой H₂CO₃.
Mr(H₂CO₃)=1x2+12+16x3=2+12+48=62
ω(H)= 2÷62=0,032 ω%(H)= 0,032 ×100%=0,32%
ω(C)=12÷62= 0.194 ω%(C)= 0.194×100%=19,4%
ω(O)=48÷62=0.774 ω%(O)=0.774 ×100%=77,4%
Еще пример.Вычислите массовые доли элементов в процентах по формулам соединений
hendikeps2 и 5 других пользователей посчитали ответ полезным!
4,7
(3 оценки)
2

что означает ^?
степень вроде
Войди чтобы добавить комментарий
Остались вопросы?
НАЙДИ НУЖНЫЙ
ЗАДАЙ ВОПРОС

Премиум-доступ со Знаниями Плюс
Начни учиться еще быстрее с неограниченным доступом к ответам от экспертов
ПОДПИШИСЬ
Новые вопросы в Химия
тотыгу тотыксыздану процестерин сипаттайтын реакцияны аныктаныз?
у меня сор
СОР ПО ХИМИИ Задание №1. Какое количество электронов теряет или присоединяет частица в процессах, обозначенных схемами: а) …
Вычислите количество вещества кислорода при: разложении оксида алюминия: разложении оксида ртути (II): Уравнение химической реакции разложения оксид …
2. Определите, одинаковые ли массы кислорода можно получить при разложении 1 моль оксида серебра (I) и 1 моль оксида ртути (II). Уравнение химической …
СОР по химии 8 класс 2 четверть
O23. а) Определите количество вещества, молярную массу и массу для всех веществ поуравнению реакции 2Ca+O, = 2CaO ответ представьте в виде таблицы(46) …
Рассчитайте массу металла железа, если его получили из 200 г триоксида дижелеза реакцией восстановления водородом, содержащего 10% примесей
1.Записываем формулу вещества K₂Cr₂O₇
2. Определяем молекулярную массу вещества Mr: для этого открываем ПЕРИОДИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ находим атомную массу элементов входящих в состав вещества; если в формуле 2,3, 7 атомов, то соответственно атомную массу умножаем на индекс(цифра внизу); затем все складываем.
Ar(K)=39 Ar(Cr)=52 Ar(O)=16
Mr(K₂Cr₂O₇)=39x2+52x2+16x7=78 + 102 +112 =292
3. Массовая доля обозначается буквой "омега" ω
4. Массовая доля- это часть от общего. Часть это атомные масса соответствующего элемента , общее это молекулярная масса вещества. Массовая доля будет равна атомная масса элемента деленную на молекулярную массу вещества, запишем формулу:
ω=Ar÷Mr
ω(K)=78÷292=0.267
ω(Cr)=102÷292=0.35
ω(O)=112÷292=0.383
( если все массовые доли сложим, то в сумме всегда должна быть единица )
0,267+0,35+0,383=1
5. Если массовую долю умножим на 100% то получим массовую долю в процентах:
ω%(K)=ω(K)×100%=0.267 ×100%=26,7%
ω%(Cr)=ω(Cr)×100%=0,35×100%=35%
ω%(O)=ω(O)×100%=0.383×100%=38,3%
(если все массовые доли в % сложим, то в сумме всегда получим 100 )
26,7%+35%+38,3%=100%)
Например, Вычислите массовые отношения элементов в угольной кислоте , химическая формула которой H₂CO₃.
Mr(H₂CO₃)=1x2+12+16x3=2+12+48=62
ω(H)= 2÷62=0,032 ω%(H)= 0,032 ×100%=0,32%
ω(C)=12÷62= 0.194 ω%(C)= 0.194×100%=19,4%
ω(O)=48÷62=0.774 ω%(O)=0.774 ×100%=77,4%
Еще пример.Вычислите массовые доли элементов в процентах по формулам соединений
а) CuSO₄ - сульфат меди; б) Fe₂O₃ - оксид железа; в) HNO₃ - азотная кислота.
а) Mr(CuSO₄)=64+32+16x4=160
ω%(Cu)=64÷160×100%=40%
ω%(S)=32÷160×100%=20%
ω%(O)=64÷160×100%=40%
б) Mr(Fe₂O₃)=56x2+16x3=160
ω%(Fe)=56÷160×100%=35%
ω%(O)=100%-35%=65%
в)Mr(HNO₃)=1+14+16x3=63
ω%(H)=1÷63×100%=1.58%
ω%(N)=14÷63×100% =22.2%
ω%(O)= 100%-1.58-22.2=76.22%
а)
N(Fe) = N(Na)
b)
N(Fe) = m / M * N(A) * 1= 1/56 * 6.02*10^23 * 1 = 0.1 at
N(Na) = m/M * N(A)*1 = 1/23*6.02*10^23*1 = 0.26 at
N(Fe) < N(Na)
c)
N(Cu) = m/M * N(A)*1 = 64 / 64 *6.02*10^23*1 = 6.02*10^23 атомов
N(O2) = n(O2)*N(A) = 0.5*6.02*10^23 = 3.01*10^23 атомов
N(Cu) > N(O2)
Объяснение:



hendikeps2 и 5 других пользователей посчитали ответ полезным!
4,7
(3 оценки)
2

что означает ^?
степень вроде
Войди чтобы добавить комментарий
Остались вопросы?
НАЙДИ НУЖНЫЙ
ЗАДАЙ ВОПРОС

Премиум-доступ со Знаниями Плюс
Начни учиться еще быстрее с неограниченным доступом к ответам от экспертов
ПОДПИШИСЬ
Новые вопросы в Химия
тотыгу тотыксыздану процестерин сипаттайтын реакцияны аныктаныз?
у меня сор
СОР ПО ХИМИИ Задание №1. Какое количество электронов теряет или присоединяет частица в процессах, обозначенных схемами: а) …
Вычислите количество вещества кислорода при: разложении оксида алюминия: разложении оксида ртути (II): Уравнение химической реакции разложения оксид …
2. Определите, одинаковые ли массы кислорода можно получить при разложении 1 моль оксида серебра (I) и 1 моль оксида ртути (II). Уравнение химической …
СОР по химии 8 класс 2 четверть
O23. а) Определите количество вещества, молярную массу и массу для всех веществ поуравнению реакции 2Ca+O, = 2CaO ответ представьте в виде таблицы(46) …
Рассчитайте массу металла железа, если его получили из 200 г триоксида дижелеза реакцией восстановления водородом, содержащего 10% примесей
5. Напишите словесные уравнения реакций горения.[4]
Вычислите количество вещества кислорода при: разложении оксида алюминия: разложении оксида ртути (II):
Предыдущий
Следующий
Задай вопрос
Неограниченные возможности для обучения без рекл