В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Alina1536
Alina1536
04.08.2021 05:02 •  Химия

Вычислите константу гидролиза, степень гидролиза и ph раствора бромида аммония, титр которого равен 0,01 г/см50 ​

Показать ответ
Ответ:
Amerilove57
Amerilove57
25.09.2021 09:02

Кислоты обладают целым рядом общих химических свойств.

 

1.  Действие кислот на индикаторы.

 

Водные растворы кислот изменяют окраску индикаторов.

В кислой среде фиолетовый лакмус, метилоранж и универсальный индикатор становятся красными.

2. Взаимодействие кислот с металлами.

 

Кислоты взаимодействуют с металлами, стоящими в ряду активности металлов левее водорода. В результате реакции образуется соль и выделяется водород.

Можно сказать, что металлы, расположенные в ряду активности левее, вытесняют водород из кислот.

 

Например, при взаимодействии магния с соляной кислотой образуется хлорид магния и выделяется водород:

 

Mg+2HCl→MgCl2+H2↑ .

 

Эта реакция относится к реакциям замещения.

 

Необходимо отметить, что азотная кислота и концентрированная серная кислота с металлами взаимодействуют иначе (соль образуется, но водород при этом не выделяется).

 

3. Взаимодействие кислот с основными и амфотерными оксидами.

 

Кислоты реагируют с основными и амфотерными оксидами. В результате реакции обмена образуются соль и вода.

 

Например, при взаимодействии основного оксида калия с азотной кислотой образуется соль нитрат калия, а при взаимодействии амфотерного оксида алюминия с соляной кислотой образуется соль хлорид алюминия:

 

K2O+2HNO3→2KNO3+H2O,  

 

Al2O3+6HCl→2AlCl3+3H2O.  

4. Взаимодействие кислот с основаниями и с амфотерными гидроксидами.

 

Кислоты реагируют с основаниями и с амфотерными гидроксидами, образуя соль и воду.  

 

Так же, как в предыдущем примере, при взаимодействии гидроксида калия и гидроксида алюминия с кислотами образуются соответствующие соли:

 

 KOH+HNO3→KNO3+H2O,  

 

Al(OH)3+3HCl→AlCl3+3H2O.

Реакции обмена между кислотами и основаниями называют реакциями нейтрализации.

5. Взаимодействие кислот с солями.

 

Реакции обмена между кислотами и солями возможны, если в результате образуется практически нерастворимое в воде вещество (выпадает осадок), образуется летучее вещество (газ) или слабый электролит.

 

А) Кислоты реагируют с растворами солей, если в результате реакции один из продуктов выпадает в осадок.

 

Например, при взаимодействии раствора серной кислоты с раствором хлорида бария в осадок выпадает сульфат бария, а при взаимодействии раствора силиката натрия с раствором азотной кислоты в осадок выпадает кремниевая кислота:

 

H2SO4+BaCl2→BaSO4↓+2HCl,  

 

Na2SiO3+2HNO3→H2SiO3↓+2NaNO3.  

 

Б) Продукт реакции при обычных условиях, либо при нагревании, улетучивается.

 

Например, при действии концентрированной серной кислоты на кристаллический хлорид натрия образуется газообразный хлороводород, а при действии соляной кислоты на сульфид железа( II ) выделяется газ сероводород:

 

NaCl(тв.)+H2SO4(конц.)→Na2SO4+2HCl↑,  

 

FeS+2HCl→FeCl2+H2S↑.  

 

Примечание. Сокращение (тв.) означает «твёрдое вещество», а (конц.) — «концентрированный раствор».

 

В) Если кислота, которая вступает в реакцию, является сильным электролитом, то кислота, которая образуется — слабым.

 

Например, соляная кислота может вытеснить угольную из её соли:

 

 

2HCl+CaCO3→CaCl2+H2O+CO2↑H2CO3 .

 

Для того чтобы вынести суждение о возможности протекания реакции, можно воспользоваться вытеснительным рядом кислот:

 

HNO3H2SO4HClH2SO3H2CO3H2SH2SiO3−→−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−H3PO4 .

 

В этом ряду кислота, находящаяся левее, может вытеснить из соли кислоту, находящуюся правее.

6. Разложение кислородсодержащих кислот.

 

При разложении кислот образуются кислотный оксид и вода. Угольная кислота разлагается при обычных условиях, а сернистая и кремниевая кислота — при небольшом нагревании:

 

H2CO3⇄H2O+CO2↑,  

 

H2SO3⇌toH2O+SO2↑,  

 

H2SiO3−→−toSiO2+H2O.  

Обобщив вышесказанное, можно сделать вывод, что кислоты:

изменяют цвет индикаторов,

реагируют с металлами,

реагируют с основными и амфотерными оксидами,

реагируют с основаниями и амфотерными гидроксидами,

реагируют с солями,

некоторые кислоты легко разлагаются.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
провпр
провпр
30.07.2022 13:05

Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.

Задачи урока:

Образовательные:

формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;

формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;

формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;

изучить понятий «физические явления», «химические явления», «признаки химических реакций», «условия протекания реакций»;

показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.

Воспитательные:

воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Развивающие:

развивать познавательную и коммуникативную активность,

развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.

В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:

ценностно-смысловые ученика видеть и понимать окружающий мир);

учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности - организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);

информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)

коммуникативные (навыки работы в группе взаимодействия с окружающими людьми).

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

репродуктивный,

частично-поисковый,

поисковый.

Оборудование и реактивы:

на демонстрационном столе: 4 стакана, пробирка, спички, свеча, лучина, NaHCO3, CH3COOH, H2O, NaOH, Ф.Ф.

на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.

Структура урока:

Мотивация.

Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.

Эксперимент как познания.

Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).

Закрепление. Рефлексия.

Оценки. Домашнее задан

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота