частью научного направления «Всемирная экономическая
история», которое возникло в странах Западной Европы во
второй половине XIX в. Родоначальниками данного научного направления были английские и французские ученые.
Одним из основоположников экономической истории является англичанин Арнольд Тойнби, живший во второй
половине XIX в. Его лекции по истории промышленной
революции в Англии пользовались большим успехом,
а монография А. Тойнби «Промышленный переворот в Англии в XVIII в.» стала одной из первых крупных работ по
истории экономики. В это же время во Франции жил
и работал другой крупный исследователь в области экономической истории – Фюстель де Куланж. В своем главном
труде – «Истории общественного строя древней Франции» – автор обосновал концепцию генезиса феодальных
отношений во Франции. Достаточно известен немецкий
историк-экономист Макс Вебер, который занимался аграрной историей древнего мира, а также исследовал положение крестьян в Германии в XIX в.
В становлении историко-экономической науки важную
роль сыграли работы Карла Бюхера. Его труды посвящены
возникновению народного хозяйства и содержат попытку
дать его периодизацию. Критерием предложенной К. Бюхером периодизации стала интенсивность обмена продуктами деятельности, что позволило разделить всю историю
хозяйственной деятельности людей на три периода. Это
замкнутое домашнее хозяйство, или хозяйство без обмена,
т. е. натуральное хозяйство; городское хозяйство, при котором осуществляется непосредственный обмен товарами,
и народное хозяйство, когда товары, прежде чем дойти до
потребителя, проходят несколько актов обмена еще в стадии производства.
4
В историографии во о периодизации экономической
истории до настоящего времени является дискуссионным.
Так, немецкий историк и экономист Фридрих Лист положил
в основу периодизации отраслевой принцип, выделив пять
стадий развития. По его мнению, это стадии дикости, пастушеская, земледельческая, земледельческо-мануфактурная
и земледельческо-мануфактурно-коммерческая. Первая стадия экономического развития – дикости – относится ко времени появления первых людей и завершается примерно
в 10–12 тысячелетии до н. э. с переходом к оседлой жизни.
Хозяйство в этот период носит присваивающий характер
(охота, собирательство, рыбная ловля). Вторая стадия – пастушеская, она длилась примерно с 10 по 5 тысячелетие до
н. э. Основной вид деятельности в это время – скотоводство,
а земледелие в форме огородничества играет вс роль. Третья стадия экономического развития продолжалась примерно с 5 тысячелетия до н. э. до середины XIII в.
н. э. Основной вид деятельности населения в это время –
земледелие. Четвертая стадия – промежуток с середины
XIII в. до середины XVII в., основное занятие населения –
земледелие и ремесло. И последняя пятая стадия развития,
по мнению Ф. Листа, хронологически датировалась периодом с середины XVII в. до середины XIX в. Если следовать
данной периодизации, то в настоящее время к этому делению стоило бы добавить еще одну стадию, шестую. Ее,
продолжающуюся и сейчас, можно охарактеризовать как
финансово-промышленную.
Другой немецкий ученый Бруно Гильдебрандт предложил выделять этапы развития экономики исходя из господствующего обмена продукцией. Это позволило
ему выделить три этапа экономической истории человечества: естественное, денежное и кредитное хозяйство. Естественное (домашнее, натуральное) хозяйство существовало
с древнейших времен до середины XIII в. Путь, который
5
при этом преодолевал товар от производителя к потребителю, составлял не более одной мили. Этот путь начинался
от поля или огорода земледельца, проходил через мельницу и заканчивался в доме самого производителя или его
господина. Денежное, или городское, хозяйство господствовало до конца XVIII в. Путь товара при этом проходил
от крестьянского поля или мастерской ремесленника через
городской рынок или ярмарку (при купца) в дом
потребителя. Третий этап, при котором существует кредитное, или народное, хозяйство, начинается с XIX в. Расстояние, которое преодолевает товар, значительно возрастает. Товары при посредстве купцов и банкиров идут с сахарных плантаций Бразилии, золотых рудников Африки
Дамытушылық: Қаныққан, қанықпаған көмірсутектер гомолог, изомерлерінің құрылымдық формуласын және алынуы мен химиялық қасиеттерін сипаттайтын реакция теңдеулерін құру дағдыларын тексеру;
Тәрбиелік: сабақ уақытын бағалауға үйрету, еңбекқорлыққа және пәнге қызығушылығын арттыру.
Сабақ типі: Қорытындылау сабағы.
Сабақ өткізілу түрі: Жазбаша бақылау жұмысы
Құралдар мен реактивтер: Бақылау материалдары.
1.Ұйымдастыру кезеңі:
Амандасу.Оқушылардың сабаққа дайындығын тексеру. Оқушылардың көңілін сабаққа аудару. Сабақтың жалпы мақсатын ашу ,оны өткізу жоспарын көрсету.
Бақылау жұмысын орындау кезеңі:
1.Жазбаша бақылау жұмысын орындау
І нұсқа
Кальций элементіне периодтық кестедегі орны бойынша сипаттама:
Химиялық элементтің периодтық жүйедегі орны (периоды, тобы, рет саны), салыстырмалы атомдық массасы
ә) атом құрамы және құрылысы
б) энергетикалық деңгейде орналасуы: ( электрондық құрылысы, электрондық қабаты, ұяшықта орналасуы)
в) Элементтің қасиеті, валенттілігі
2. 45 г судағы моль санын есептеңдер
3. Формулалары мынадай: SO3; HClO; C6H12O6 заттардағы әр элементтердің массалық үлестерін есептеңдер
4. "Барий ботқасы" деп аталатын асқазанды рентген арқылы тексеруде жегізетін препараттың құрамында 58, 80% - барий; 13, 73% - күкірт; 27, 47% - оттегі болатыны белгілі болса, формуласы қандай?
ІІ нұсқа
Хлор элементіне периодтық кестедегі орны бойынша сипаттама:
Химиялық элементтің периодтық жүйедегі орны (периоды, тобы, рет саны), салыстырмалы атомдық массасы
ә) атом құрамы және құрылысы
б) энергетикалық деңгейде орналасуы: ( электрондық құрылысы, электрондық қабаты, ұяшықта орналасуы)
в) Элементтің қасиеті, валенттілігі
2. 5,6 л (қ.ж) SO2 (күкірт оксиді) моль саны қанша?
3. Формулалары мынадай: SO2; HClO2; C6H10O5 заттардағы әр элементтердің массалық үлестерін есептеңдер
4. Қарапайым теңіз жануары теңіз атының қаңқа сүйегі құрамында 47, 83% - стронций; 17, 39% - күкірт; 34, 78% - оттек болса, заттың молекулалық формуласы қандай?
5. Қосылыстағы көміртегі – 39,97 . Заттың формуласын табыңдар.
Объяснение:
Курс «Аграрная история России» является составной
частью научного направления «Всемирная экономическая
история», которое возникло в странах Западной Европы во
второй половине XIX в. Родоначальниками данного научного направления были английские и французские ученые.
Одним из основоположников экономической истории является англичанин Арнольд Тойнби, живший во второй
половине XIX в. Его лекции по истории промышленной
революции в Англии пользовались большим успехом,
а монография А. Тойнби «Промышленный переворот в Англии в XVIII в.» стала одной из первых крупных работ по
истории экономики. В это же время во Франции жил
и работал другой крупный исследователь в области экономической истории – Фюстель де Куланж. В своем главном
труде – «Истории общественного строя древней Франции» – автор обосновал концепцию генезиса феодальных
отношений во Франции. Достаточно известен немецкий
историк-экономист Макс Вебер, который занимался аграрной историей древнего мира, а также исследовал положение крестьян в Германии в XIX в.
В становлении историко-экономической науки важную
роль сыграли работы Карла Бюхера. Его труды посвящены
возникновению народного хозяйства и содержат попытку
дать его периодизацию. Критерием предложенной К. Бюхером периодизации стала интенсивность обмена продуктами деятельности, что позволило разделить всю историю
хозяйственной деятельности людей на три периода. Это
замкнутое домашнее хозяйство, или хозяйство без обмена,
т. е. натуральное хозяйство; городское хозяйство, при котором осуществляется непосредственный обмен товарами,
и народное хозяйство, когда товары, прежде чем дойти до
потребителя, проходят несколько актов обмена еще в стадии производства.
4
В историографии во о периодизации экономической
истории до настоящего времени является дискуссионным.
Так, немецкий историк и экономист Фридрих Лист положил
в основу периодизации отраслевой принцип, выделив пять
стадий развития. По его мнению, это стадии дикости, пастушеская, земледельческая, земледельческо-мануфактурная
и земледельческо-мануфактурно-коммерческая. Первая стадия экономического развития – дикости – относится ко времени появления первых людей и завершается примерно
в 10–12 тысячелетии до н. э. с переходом к оседлой жизни.
Хозяйство в этот период носит присваивающий характер
(охота, собирательство, рыбная ловля). Вторая стадия – пастушеская, она длилась примерно с 10 по 5 тысячелетие до
н. э. Основной вид деятельности в это время – скотоводство,
а земледелие в форме огородничества играет вс роль. Третья стадия экономического развития продолжалась примерно с 5 тысячелетия до н. э. до середины XIII в.
н. э. Основной вид деятельности населения в это время –
земледелие. Четвертая стадия – промежуток с середины
XIII в. до середины XVII в., основное занятие населения –
земледелие и ремесло. И последняя пятая стадия развития,
по мнению Ф. Листа, хронологически датировалась периодом с середины XVII в. до середины XIX в. Если следовать
данной периодизации, то в настоящее время к этому делению стоило бы добавить еще одну стадию, шестую. Ее,
продолжающуюся и сейчас, можно охарактеризовать как
финансово-промышленную.
Другой немецкий ученый Бруно Гильдебрандт предложил выделять этапы развития экономики исходя из господствующего обмена продукцией. Это позволило
ему выделить три этапа экономической истории человечества: естественное, денежное и кредитное хозяйство. Естественное (домашнее, натуральное) хозяйство существовало
с древнейших времен до середины XIII в. Путь, который
5
при этом преодолевал товар от производителя к потребителю, составлял не более одной мили. Этот путь начинался
от поля или огорода земледельца, проходил через мельницу и заканчивался в доме самого производителя или его
господина. Денежное, или городское, хозяйство господствовало до конца XVIII в. Путь товара при этом проходил
от крестьянского поля или мастерской ремесленника через
городской рынок или ярмарку (при купца) в дом
потребителя. Третий этап, при котором существует кредитное, или народное, хозяйство, начинается с XIX в. Расстояние, которое преодолевает товар, значительно возрастает. Товары при посредстве купцов и банкиров идут с сахарных плантаций Бразилии, золотых рудников Африки
«Бекітемін»
Оқу ісі жөніндегі меңгеруші: Қайырқұл Ш.С
Сынып: 8 а,б сынып
Күні: 22.11.16
Сабақтың тақырыбы: №2 бақылау жұмысы
Сабақтың мақсаты
Білімділік: Оқушыларға қаныққан, қанықпаған көмірсутектер номенклатурасы, изомериясы, құрылысы, қасиеттері, алынуы туралы білімдерін тексеру;
Дамытушылық: Қаныққан, қанықпаған көмірсутектер гомолог, изомерлерінің құрылымдық формуласын және алынуы мен химиялық қасиеттерін сипаттайтын реакция теңдеулерін құру дағдыларын тексеру;
Тәрбиелік: сабақ уақытын бағалауға үйрету, еңбекқорлыққа және пәнге қызығушылығын арттыру.
Сабақ типі: Қорытындылау сабағы.
Сабақ өткізілу түрі: Жазбаша бақылау жұмысы
Құралдар мен реактивтер: Бақылау материалдары.
1.Ұйымдастыру кезеңі:
Амандасу.Оқушылардың сабаққа дайындығын тексеру. Оқушылардың көңілін сабаққа аудару. Сабақтың жалпы мақсатын ашу ,оны өткізу жоспарын көрсету.
Бақылау жұмысын орындау кезеңі:
1.Жазбаша бақылау жұмысын орындау
І нұсқа
Кальций элементіне периодтық кестедегі орны бойынша сипаттама:
Химиялық элементтің периодтық жүйедегі орны (периоды, тобы, рет саны), салыстырмалы атомдық массасы
ә) атом құрамы және құрылысы
б) энергетикалық деңгейде орналасуы: ( электрондық құрылысы, электрондық қабаты, ұяшықта орналасуы)
в) Элементтің қасиеті, валенттілігі
2. 45 г судағы моль санын есептеңдер
3. Формулалары мынадай: SO3; HClO; C6H12O6 заттардағы әр элементтердің массалық үлестерін есептеңдер
4. "Барий ботқасы" деп аталатын асқазанды рентген арқылы тексеруде жегізетін препараттың құрамында 58, 80% - барий; 13, 73% - күкірт; 27, 47% - оттегі болатыны белгілі болса, формуласы қандай?
ІІ нұсқа
Хлор элементіне периодтық кестедегі орны бойынша сипаттама:
Химиялық элементтің периодтық жүйедегі орны (периоды, тобы, рет саны), салыстырмалы атомдық массасы
ә) атом құрамы және құрылысы
б) энергетикалық деңгейде орналасуы: ( электрондық құрылысы, электрондық қабаты, ұяшықта орналасуы)
в) Элементтің қасиеті, валенттілігі
2. 5,6 л (қ.ж) SO2 (күкірт оксиді) моль саны қанша?
3. Формулалары мынадай: SO2; HClO2; C6H10O5 заттардағы әр элементтердің массалық үлестерін есептеңдер
4. Қарапайым теңіз жануары теңіз атының қаңқа сүйегі құрамында 47, 83% - стронций; 17, 39% - күкірт; 34, 78% - оттек болса, заттың молекулалық формуласы қандай?
5. Қосылыстағы көміртегі – 39,97 . Заттың формуласын табыңдар.
Объяснение: