1 моль газа в нормальных условиях занимает объем 22,4 литра. Соответственно имеем 5, 6/22, 4 = 1/4 моля углекислого газа. Сколько молекул в этом объеме? Число Авогадро помните? Чему оно равно? Какая масса - молярная масса вещества подсчитывается так: берем атомную массу каждого элемента, входящего в молекулу вещества и умножаем ее на количество атомов этого элемента в молекуле. Потом полученные значения суммируем - получаем значение молярной массы вещества в размерности г/моль. Надеюсь все эти элементарные подсчеты Вы проделаете сами.
1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
Какая масса - молярная масса вещества подсчитывается так: берем атомную массу каждого элемента, входящего в молекулу вещества и умножаем ее на количество атомов этого элемента в молекуле. Потом полученные значения суммируем - получаем значение молярной массы вещества в размерности г/моль. Надеюсь все эти элементарные подсчеты Вы проделаете сами.