Выпишите формулы оксидов, оснований, кислот и солей и дайте их названия: H2SO4, KOH, Fe(NO3)2, Cl2O5, Cu(OH)2, SO3, BaCI2, HBr. Напишите уравнения реакций, описывающие химические свойства любого из данных веществ.
Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Пусть Х = неизвестное в-во Х + О2 = СО2+Н2О n(C)= n(CO2) = 1.32г÷44г/моль = 0.03 моль, m(C) = 0.03моль·12г/моль=0.36г n(H) = 2n(H2O) = 2·(0.54г÷18г/моль) = 0.06моль,m(Н) = 0.06моль·1г/моль=0.06г т.к при сложении масс углерода и водорода мы не получаем 0.9 грамма ( а получим .0.36+0.06=0.42грамма,) значит в соединении присутствует кислород m(O) = 0.9г-0.42г=0.48г n(О)=0.48г÷16г/моль=0.03моль n(C):n(Н):n(О)=0.03 :0.06 :0.03 = 1:2:1 мы получили эмпирический состав молекулы, в которой на один атом углерода приходится 2 атома водорода и один атом кислорода. Масса такой эмпирической равна (12 + 2 + 16 =30) 30. Разделив относительную молекулярн. массу искомой молекулы на массу эмпирической (180÷30 =6) мы узнаем, что в искомой молекуле содержится шесть эмпирических. Значит конечная брутто-формула будет иметь вид: С6Н12О6 (предположительно глюкоза)
Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/premudryy-peskar/analiz-skazki-saltykova-schedrina.html
Х + О2 = СО2+Н2О
n(C)= n(CO2) = 1.32г÷44г/моль = 0.03 моль, m(C) = 0.03моль·12г/моль=0.36г
n(H) = 2n(H2O) = 2·(0.54г÷18г/моль) = 0.06моль,m(Н) = 0.06моль·1г/моль=0.06г
т.к при сложении масс углерода и водорода мы не получаем 0.9 грамма ( а получим .0.36+0.06=0.42грамма,) значит в соединении присутствует кислород
m(O) = 0.9г-0.42г=0.48г
n(О)=0.48г÷16г/моль=0.03моль
n(C):n(Н):n(О)=0.03 :0.06 :0.03 = 1:2:1
мы получили эмпирический состав молекулы, в которой на один атом углерода приходится 2 атома водорода и один атом кислорода. Масса такой эмпирической равна (12 + 2 + 16 =30) 30. Разделив относительную молекулярн. массу искомой молекулы на массу эмпирической (180÷30 =6) мы узнаем, что в искомой молекуле содержится шесть эмпирических. Значит конечная брутто-формула будет иметь вид:
С6Н12О6 (предположительно глюкоза)