Выполняя опыты в химической лаборатории, Сергей и Жанна смешивали в пробирке № 1 мел с водой, в пробирке № 2 — нитрат бария с водой. В какой пробирке содержимое со временем отстоится, и можно будет увидеть частицы вещества в воде? ответ обоснуйте
1) С2Н2+Н2-->С2Н4 (кат. Pd/(CH3COO)2Co) C2H4+HCl-->C2H5Cl 2C2H5Cl+2Na-->C4H10+2NaCl 2) C2H5OH-->C2H4+H2O (t>170°C) C2H4-->C2H2+H2 (кат. Ni, t) 3C2H2-->C6H6 (кат. Cакт.) 3) 2СН4-->С2Н2+3Н2 (t=1500°C) 3C2H2-->C6H6 (кат. Cакт.) C6H6+7,5O2-->6CO2(А)+3H2O(Б) Вообще говоря получить из бензола хлорэтан в одну стадию никак не получится. Так что начнем с его продукта сжигания - СО2. СО2+С-->2СО 2СО+5Н2-->С2Н6+2Н2О С2Н6+Cl2-->C2H5Cl+HCl (hv) Может, вы ошиблись и там бензол реагировал с С2Н5Cl? В таком случае C6H6+C2H5Cl-->C6H5-C2H5(этилбензол)+HCl (кат. AlCl3) 4) СаС2+2Н2О-->Са(ОН)2+С2Н2 С2Н2+Н2-->С2Н4 (кат. Pd/(CH3COO)2Pb) C2H4+H2O-->C2H5OH
1. Шары (42 шт.), представляющие собой модели атомов различных элементов. Определенный вид атомов (химический элемент) имеет соответствующую окраску. Отверстия в шарах соответствуют валентности элементов. Некоторые элементы, например азот, сера, в различных соединениях проявляют переменную валентность.
2. Стержни – используются для моделирования связей. Набор может быть использован при изучении различных тем курса неорганической и органической химии. Неорганическая химия Тема: Первоначальные химические понятия: простые и сложные вещества, валентность. Задание №1. Постройте модели молекул водорода, кислорода, углекислого газа, азота, хлора, воды, серы (учитывая, что молекула серы состоит из 8 атомов). Запишите в тетради названия и формулы построенных молекул веществ, выделив в отдельные группы простые и сложные вещества. Задание №2. Постройте модели молекул: -аммиака (состоит из 1 атома азота и 3 атомов водорода) -метана (состоит из 1 атома углерода и 4 атомов водорода) -сероводорода (состоит из 1 атома серы и 2 атомов водорода) Определите валентность каждого элемента в построенных соединениях. Тема: Кислород. Оксиды. Горение. Задание №3. Постройте модели молекул: -оксида меди (валентности меди и кислорода =2) -оксида натрия (валентность натрия =1) -оксида железа (валентность железа =3) Запишите в тетради названия и формулы веществ. Тема: Водород. Кислоты. Соли. Задание №4. Постройте модели молекул кислот: соляной, серной, азотной. Постройте модели молекул солей: хлорида натрия, сульфата меди, нитрата калия. Определите валентность кислотного остатка. Запишите в тетради названия и формулы веществ. Задание №5. Постройте модели молекул гидроксида натрия, гидроксида кальция, гидроксида алюминия. Определите количество гидроксильных групп в названных веществах. Запишите в тетради названия и формулы перечисленных выше оснований. Органическая химия (Задания по органической химии рассчитаны на большую самостоятельность учащихся, поэтому ответы не прилагаются.) Тема: Предельные углеводороды. Задание №6. Постройте поочередно модели гомологического ряда метана (выборочно). Постройте модели молекул возможных изомеров. Запишите в тетради названия и формулы полученных веществ. Задание №7. Постройте поочередно модели молекул циклопропана, циклобутана, циклопентана, циклогексана. Какое из перечисленных веществ обладает наибольшей прочностью и почему? Тема: Непредельные углеводороды. Изомерия. Задание№8. Постройте поочередно молекулы бутадиена 1,2 и бутадиена 1,3. Запишите в тетради названия и структурные формулы веществ. Задание №9. Постройте поочередно возможные модели молекулы дихлорэтана. Запишите в тетради названия и структурные формулы веществ. Задание 10. Постройте поочередно возможные изомеры бутилена 2. Запишите в тетради названия изомеров и их структурные формулы. Тема: Ароматические углеводороды Задание 11. Постройте поочередно модели молекул бензола и его производных: толуола, нитробензола. Постройте модель молекулы фенола. Запишите в тетради названия и структурные формулы веществ.
Производитель оставляет за собой право изменять спецификации и характеристики приборов без согласования с пользователями
С2Н2+Н2-->С2Н4 (кат. Pd/(CH3COO)2Co)
C2H4+HCl-->C2H5Cl
2C2H5Cl+2Na-->C4H10+2NaCl
2)
C2H5OH-->C2H4+H2O (t>170°C)
C2H4-->C2H2+H2 (кат. Ni, t)
3C2H2-->C6H6 (кат. Cакт.)
3)
2СН4-->С2Н2+3Н2 (t=1500°C)
3C2H2-->C6H6 (кат. Cакт.)
C6H6+7,5O2-->6CO2(А)+3H2O(Б)
Вообще говоря получить из бензола хлорэтан в одну стадию никак не получится. Так что начнем с его продукта сжигания - СО2.
СО2+С-->2СО
2СО+5Н2-->С2Н6+2Н2О
С2Н6+Cl2-->C2H5Cl+HCl (hv)
Может, вы ошиблись и там бензол реагировал с С2Н5Cl? В таком случае
C6H6+C2H5Cl-->C6H5-C2H5(этилбензол)+HCl (кат. AlCl3)
4)
СаС2+2Н2О-->Са(ОН)2+С2Н2
С2Н2+Н2-->С2Н4 (кат. Pd/(CH3COO)2Pb)
C2H4+H2O-->C2H5OH
1. Шары (42 шт.), представляющие собой модели атомов различных элементов. Определенный вид атомов (химический элемент) имеет соответствующую окраску. Отверстия в шарах соответствуют валентности элементов. Некоторые элементы, например азот, сера, в различных соединениях проявляют переменную валентность.
Водород - белые шарики
Углерод - черные шарики
Кислород- красные шарики
Азот - голубые шарики
Сера - желтые шарики
Хлор (бром, йод) - зеленыые шарики
Натрий (калий, серебро) - серые шарики
Кальций (медь, железо, цинк) - серые шарики
Алюминий (железо) - серые шарики
2. Стержни – используются для моделирования связей.
Набор может быть использован при изучении различных тем курса неорганической и органической химии.
Неорганическая химия
Тема: Первоначальные химические понятия: простые и сложные вещества, валентность.
Задание №1. Постройте модели молекул водорода, кислорода, углекислого газа, азота, хлора, воды, серы (учитывая, что молекула серы состоит из 8 атомов). Запишите в тетради названия и формулы построенных молекул веществ, выделив в отдельные группы простые и сложные вещества.
Задание №2. Постройте модели молекул:
-аммиака (состоит из 1 атома азота и 3 атомов водорода)
-метана (состоит из 1 атома углерода и 4 атомов водорода)
-сероводорода (состоит из 1 атома серы и 2 атомов водорода)
Определите валентность каждого элемента в построенных соединениях.
Тема: Кислород. Оксиды. Горение.
Задание №3. Постройте модели молекул:
-оксида меди (валентности меди и кислорода =2)
-оксида натрия (валентность натрия =1)
-оксида железа (валентность железа =3)
Запишите в тетради названия и формулы веществ.
Тема: Водород. Кислоты. Соли.
Задание №4. Постройте модели молекул кислот: соляной, серной, азотной.
Постройте модели молекул солей: хлорида натрия, сульфата меди, нитрата калия.
Определите валентность кислотного остатка. Запишите в тетради названия и формулы веществ.
Задание №5. Постройте модели молекул гидроксида натрия, гидроксида кальция, гидроксида алюминия. Определите количество гидроксильных групп в названных веществах. Запишите в тетради названия и формулы перечисленных выше оснований.
Органическая химия
(Задания по органической химии рассчитаны на большую самостоятельность учащихся, поэтому ответы не прилагаются.)
Тема: Предельные углеводороды.
Задание №6. Постройте поочередно модели гомологического ряда метана (выборочно). Постройте модели молекул возможных изомеров. Запишите в тетради названия и формулы полученных веществ.
Задание №7. Постройте поочередно модели молекул циклопропана, циклобутана, циклопентана, циклогексана. Какое из перечисленных веществ обладает наибольшей прочностью и почему?
Тема: Непредельные углеводороды. Изомерия.
Задание№8. Постройте поочередно молекулы бутадиена 1,2 и бутадиена 1,3. Запишите в тетради названия и структурные формулы веществ.
Задание №9. Постройте поочередно возможные модели молекулы дихлорэтана. Запишите в тетради названия и структурные формулы веществ.
Задание 10. Постройте поочередно возможные изомеры бутилена 2. Запишите в тетради названия изомеров и их структурные формулы.
Тема: Ароматические углеводороды
Задание 11. Постройте поочередно модели молекул бензола и его производных: толуола, нитробензола. Постройте модель молекулы фенола. Запишите в тетради названия и структурные формулы веществ.
Производитель оставляет за собой право изменять спецификации и характеристики приборов без согласования с пользователями